AtomInfo.Ru


Гидрографическое предприятие Росатома завершило строительные работы на терминале Утренний

Пресс-служба ФГУП Гидрографическое предприятие, ОПУБЛИКОВАНО 11.02.2023

ФГУП "Гидрографическое предприятие" (организация госкорпорации "Росатом") завершило работы по строительству объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата (СГК) "Утренний" (проект "Арктик СПГ-2").

Работы, предусмотренные контрактом между ФГУП "Гидрографическое предприятие" и АО "МРТС", заключённым в 2020 году, были выполнены в полном объёме, несмотря на сжатые сроки строительства, сложные климатические условия и короткий период безледовой навигации.

Заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции СМП Вячеслав Рукша отметил:

Терминал "Утренний" должен быть полностью введён в эксплуатацию в первом полугодии 2023 года.

Он позволит увеличить отгрузку углеводородов в объёме 21,6 миллиона тонн в год в рамках освоения месторождения проекта "Арктик СПГ 2", который предусматривает строительство трёх технологических линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 миллиона тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 миллиона тонн в год".

Общий объём грунта, извлечённого за три года в рамках выполнения дноуглубительных работ в акватории и на подходном канале терминала "Утренний" (участок №2 морского порта Сабетта), превысил 24 миллиона кубических метров.

Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений общей протяжённостью свыше 4,4 км также были успешно завершены. В общей сложности для возведения ледозащитных сооружений было погружено 5759 свай. Общий объём забетонированных конструкций гидротехнических сооружений составил 155 тысяч кубометров.

В ходе работ были созданы объекты системы обеспечения безопасности мореплавания, а также - выполнены работы по строительству здания государственных контрольных служб, включая пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Дноуглубительные работы на акватории терминала "Утренний" "Гидрографическое предприятие" осуществляло с 2019 года. Строительство ледозащитных сооружений было начато осенью 2020 года.

Строительство терминала "Утренний" в морском порту Сабетта осуществляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

ФГУП "Гидрографическое предприятие" было передано из Минтранса России в ведение госкорпорации "Росатом" в 2019 году, в связи с наделением её в 2018 году функцией инфраструктурного оператора СМП.

Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объёма перевозок по Северному морскому пути (далее - СМП) имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов.

Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счёт налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.

Ключевые слова: Арктика, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Первое пробное включение второго энергоблока БелАЭС в сеть планируется в марте-апреле

Ввод во втором полугодии 2023 года.

Для сотрудников АЭС Аккую будет построен город

Строительство будет проводиться в три этапа, завершение третьей очереди намечено на конец 2025 года.

ATF от Вестингауза

По материалам семинара в NRC.


Герой дня

В ОКБ ГИДРОПРЕСС обсудили ВВЭР-И

В ОКБ ГИДРОПРЕСС обсудили ВВЭР-И

Разработка РУ ВВЭР-И с естественной циркуляцией теплоносителя началась в 2022 году. В работу активно включились молодые специалисты, которые привнесли в проект много свежих идей и решений.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Однако большинство республиканцев, контролирующих нижнюю палату конгресса США, не горит желанием выделять на топливные нужды дополнительные миллиарды долларов. Поэтому сторонники санкций предложили министерству энергетики прибегнуть к бухгалтерскому трюку.


Поиск по сайту: