AtomInfo.Ru


Росатомфлот и АО Балтийский завод заключили контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 04.02.2023

2 февраля ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") и АО "Балтийский завод" подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

И.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица отметил:

"Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов - это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации.

Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути.

Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости".

Строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) будет осуществляться в пропорции 50% на 50% из средств федерального бюджета и за счёт ФГУП "Атомфлот".

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, а шестого - на декабрь 2030 года.


В настоящее время продолжается строительство третьего и четвёртого серийных УАЛ "Якутия" (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 года) и "Чукотка" (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 года).

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 миллионов тонн в год, определённого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 миллионов тонн.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 168,2 метра, ширина - 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 9,3 метра.

Мощность - 60 МВт (на валах); водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Расчётный срок службы - 40 лет, численность экипажа - 54 человека.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

ATF от Вестингауза

По материалам семинара в NRC.

На энергоблоке №1 АЭС Аккую стартовал пролив систем на открытый реактор

Далее - ХГО.

ТВЭЛ завершил отгрузку в Китай топлива для CFR-600

Отгружены сборки для НЗТ и первой перегрузки.


Герой дня

Ленинградская АЭС - производство изотопов

Ленинградская АЭС - производство изотопов

Изотопы в ассортименте Ленинградской атомной станции - это кобальт-60, йод-125, молибден-99 и йод-131, применяемые в промышленности и в медицине в диагностике и лечении онкологических заболеваний.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Первый блок с быстрым натриевым реактором "Natrium", проект которого разрабатывает американская компания "TerraPower", будет введён в строй с опозданием как минимум на два года.


Поиск по сайту: