AtomInfo.Ru


Ленинградская АЭС: в Сосновом Бору открыли первую зарядную станцию для электромобилей

Управление общественной информации Ленинградской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 22.12.2022

21 декабря 2022 г. в Сосновом Бору Ленинградской области запустили в эксплуатацию первую зарядную станцию для электромобилей - так АО "Концерн Росэнергоатом" приступил к реализации нового направления бизнеса - развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

Директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда отметил:

"Эта станция - только начало большого проекта по созданию сети многопортовых энергохабов в городах присутствия АЭС и других регионах России.

Это яркий пример того, как можно использовать зелёную энергетику для развития современных технологий.

Уверен, за электротранспортом будущее. Радует, что наша молодёжь ЛАЭС вовлечена в этот проект.

Есть желание в будущем наладить между Сосновым Бором и Петербургом морское сообщение на электрокатамаранах".

Теперь электромобили в Сосновом Бору можно зарядить менее чем за 15-20 минут. Пока станция работает в тестовом режиме, любой желающий может зарядить авто бесплатно.

С 2023 года эта станция, как и другие, перейдет под управление дочерней компании "Росэнергоатом" ООО "АтомЭнерго".

Екатерина Байбакова, руководитель проекта блока по сбыту центрального аппарата концерна "Росэнергоатом":

"Около 10 лет назад в России появилась первая электрозаправка, сейчас их уже более 4,5 тысячи.

Более 20 тысяч электромобилей, обслуживающихся на этих заправках, не выбросили в атмосферу порядка 65 тонн углекислого газа в год. А, значит, поддерживая электромобильность, мы дарим себе возможность дышать чистым воздухом.

Концерн "Росэнергоатом", являясь крупной генерирующей компанией и лидером в производстве зелёной энергетики, планирует стать лидером в развитии и управлении зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

Планирует строить энергохабы на территории России, продвигать и мотивировать людей к переходу на чистую энергетику".

Сегодня, благодаря реализации современных проектов, Россия укрепляет свой технологический суверенитет. Сеть подобных зарядных станций планируется развивать для внутренних нужд других АЭС России.

Основной упор в проекте будет сделан на станции мощностью 150 кВт и выше, которые позволяют полностью зарядить электромобиль от 30 до 50 минут (в зависимости от ёмкости батарей электромобиля).

В планах разработчиков проекта - наладить перевозку грузов и людей по промплощадкам на электромобилях.

Следующей площадкой станет туристический город Сортавала в Карелии, где есть потенциал для использования как колёсного, так и водного электрического транспорта.

Ключевые слова: АЭС, Россия, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

НИКИЭТ разработал эскизный проект реактора ШЕЛЬФ-М для АЭС малой мощности

Следующим этапом станет разработка документации технического проекта и проведение комплекса НИОКР.

На энергоблоке №1 АЭС Руппур начался этап пролива систем на открытый реактор

Пролив позволяет убедиться, что всё смонтировано правильно и готово к работе.

Техснабэкспорт поставит урановую продукцию в Бразилию

Первый в истории Росатома долгосрочный контракт с Бразилией на поставку ОУП.


Герой дня

На блоке №2 Курской АЭС-2 установлен купол ВЗО

На блоке №2 Курской АЭС-2 установлен купол ВЗО

Установка купольной части внутренней защитной оболочки реакторного здания - очень ответственная монтажная операция, требующая высокого профессионализма. Точность монтажа не допускает отклонение более 10 мм.



ИНТЕРВЬЮ

Антон Максимов

Антон Максимов
Развивая производство водорода, нужно
стремиться к комплексным подходам. Возьмём электролизёры. Помимо водорода в методе электролиза получается ещё и кислород. Жаль его выбрасывать, он достаточно дорогой как химическое сырьё.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Первый блок с быстрым натриевым реактором "Natrium", проект которого разрабатывает американская компания "TerraPower", будет введён в строй с опозданием как минимум на два года.


Поиск по сайту: