AtomInfo.Ru


РЭНЕРА разработала новый батарейный модуль для электротранспорта

ТВЭЛ, ОПУБЛИКОВАНО 24.11.2022

В рамках АТОМЭКСПО интегратор в области систем накопления электроэнергии РЭНЕРА (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") представил прототип нового батарейного модуля на литий-ионных ячейках, созданный специально для широкой линейки электротранспортных средств.

Технические характеристики новинки позволят гибко конструировать ёмкость батареи для решения различных задач производителей электротранспорта.

Батарейный модуль с литий-ионными ячейками формата VDA разработан специалистами Московского R&D центра РЭНЕРА.

Преимущество нового поколения - использование новых ячеек с изменёнными габаритами, которые составят основную часть продукции будущей "гигафабрики" в Калининградской области.

Дизайн модуля позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей.

Новый размер модуля продиктован удобством компоновки батарейного блока электротранспортного средства в зависимости от его колёсной базы и размера колеи. При этом он легче и вмещает на 20% больше энергии по сравнению с предыдущим поколением.

Область применения новой разработки не ограничивается только электротранспортом. Благодаря небольшой высоте (не более 110 мм) его использование возможно в 19-дюймовых стойках в составе источников бесперебойного питания и телекоммуникационного оборудования в качестве резервного источника питания.

Модуль состоит из 12 литий-ионных ячеек, элементов системы термостатирования и корпуса. Контроль и управление осуществляются электронной системой сбора данных и балансировки (BMS нижнего уровня). Модули объединяются в составе батареи, управление и контроль работы над ними осуществляется BMS верхнего уровня. Масса модуля - 12,3 кг, при этом он вмещает 2,66 кВт×ч энергии.

"Наша разработка - это готовое решение под универсальные мировые электротранспортные стандарты. Благодаря новым техническим решениям мы сможем предложить отечественному рынку конкурентноспособные батареи российского производства. Уже в декабре этого года начнётся первая опытная эксплуатация батарей, построенных на универсальных батарейных модулях РЭНЕРА, на перспективной линейке электротранспорта", - отметил Александр Камашев, генеральный директор ООО "РЭНЕРА".

Ключевые слова: Госкорпорация Росатом, ТВЭЛ, Выставки и конференции, Пресс-релизы


Другие новости:

Проект СВЕТ-М стал победителем НТК Союза машиностроителей России

СВЕТ-М – Свинцово-Висмутовый реактор с Естественной циркуляцией Теплоносителя – Модульный.

NuScale в США - цены растут

Стоимость электроэнергии от CFPP может достигнуть 90-100 долларов за МВтч.

Ловиза - русское топливо до 2030 года

У Fortum есть контрактные обязательства перед ТВЭЛом.


Герой дня

На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО

На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО

Верхняя часть купола весом 100 тонн и диаметром 34,4 метра была смонтирована в проектное положение на высоту 57,140 метра.



ИНТЕРВЬЮ

Антон Вербицкий

Антон Вербицкий
Основное преимущество СВГТ-1 - её простота. Так, в проекте отсутствуют насосы, теплоотвод происходит за счёт естественной циркуляции теплоносителя. В перспективе мы полагаем, что станция будет полностью автономной.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В конце концов было принято решение отказаться от вариантов с железнодорожной платформой. В 1957 году был готов эскизный проект электростанции на гусеничных самоходах (авторы Юрий Анатольевич Сергеев и Дмитрий Леонидович Бродер).


Поиск по сайту: