AtomInfo.Ru


Специалисты АО НИИЭФА в рамках проведённых испытаний подтвердили прочность транспортировочной рамы для катушки PF1

Отдел внутренних и внешних коммуникаций АО НИИЭФА, ОПУБЛИКОВАНО 05.06.2022

Специалисты АО "НИИЭФА" и АО "Средне-Невский судостроительный завод" (АО "СНСЗ") в рамках испытаний подтвердили прочность транспортировочной рамы для катушки полоидального поля PF1, предназначенной для реактора ИТЭР.

Испытания прошли на территории АО "СНСЗ".

Транспортировочная рамы предназначена для отправки катушки весом 160 тонн во Францию. Грузом для проверки прочности рамы стали бетонные блоки общим весом 274 тонны.

На первом этапе рама поднималась портальным краном в горизонтальном положении на высоту 1 метр и выдерживалась в течение 15 минут.

На втором этапе процедура повторялась, но рама наклонялась на 6 градусов относительно горизонта, моделируя таким образом раскачку корабля при шторме или транспортировку катушки по автомобильной дороге с уклоном.

Последним этапом испытаний стали ультразвуковой контроль сварных швов рамы и контроль общей геометрии рамы.

Ключевая часть процесса - прочностные испытания - контролировалась представителями стран-участниц проекта ИТЭР и ЧУ "ИТЭР-Центр" в онлайн-режиме.

Заместитель генерального директора по термоядерным и магнитным технологиям - директор НТЦ "Синтез" АО "НИИЭФА" И.Ю.Родин сказал:

"В связи с тем, что в проекте ИТЭР задействованы страны с нескольких континентов, предъявляются высочайшие требования к прочности и надёжности упаковки и транспортировочной оснастки для доставки высокотехнологичных компонентов токамака со всего мира во Францию.

Необходимо исключить любой, даже минимальный риск повреждения дорогостоящего уникального компонента, такого как сверхпроводниковая катушка, при перегрузке в порту, шторме на море, или дорожном инциденте на дорогах Франции".

Перед изготовлением рамы для катушки PF1 специалисты АО "НИИЭФА" провели многоэтапное математическое моделирование поведения рамы в различных неблагоприятных условиях.

В результате этих работ была определена и согласована с международной организацией ИТЭР оптимальная конструкция транспортировочной оснастки, проведёнными испытаниями подтвердившая своё соответствие всем заявленным требованиям.

После успешно проведённых испытаний катушка PF1 была установлена на раму и отправлена на итоговую упаковку.

По завершении процесса упаковки катушка начнёт свой путь на площадку сборки ИТЭР.

Катушка PF1 диаметром 9 метров является одной из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в реакторе ИТЭР.

Катушка - сложное изделие, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухслойных двухзаходных галет. Изготовление катушки полоидального поля является натуральным вкладом Российской Федерации в международный проект ИТЭР.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Синтез, ITER, Пресс-релизы


Другие новости:

Учёные российской атомной отрасли избраны членами Российской академии наук

Юрий Григорьевич Драгунов избран академиком РАН.

На блоке №1 АЭС "Аккую" завершена сварка ГЦТ

За 68 суток специалисты заварили все 28 стыков трубопровода.

На Курской АЭС-2 смонтирован первый парогенератор

В ближайшее время будут смонтированы ещё три.


Герой дня

Нейтроника-2022 - фоторепортаж

Нейтроника-2022 - фоторепортаж

Конференция "Нейтронно-физические проблемы атомной энергетики (Нейтроника-2022)" начала работу в Обнинске 31 мая 2022 года.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Воронин

Александр Воронин
Преимущество варианта с вытеснителями заключается в простоте его реализации. Не потребуется менять конструкцию выгородки. Изготовление вытеснителей - операция относительно простая, а их установку могут выполнить монтажники на энергоблоке.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Выбор тесно связан с требованиями к конструкции активной зоны, имеющимся опытом облучения и испытаний, наличием мощностей по производству топлива и соображениями, касающимися конечного этапа топливного цикла.


Поиск по сайту: