AtomInfo.Ru


На атомном ледоколе Урал запустили реакторную установку

ОСК, ОПУБЛИКОВАНО 30.05.2022

Специалисты Балтийского завода (входит в состав ОСК) провели запуск реакторной установки на атомной ледоколе "Урал" проекта 22220.

27 мая в 16.00 специалисты Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций провели запуск реакторной установки левого борта на атомной ледоколе "Урал" проекта 22220.

Специалистами проведены потенциально опасные работы - "первый выход в критическое состояние по дистанционной аппаратуре нейтронного контроля". Реактор был выведен на минимально контролируемый уровень мощности и проведена калибровка пусковой аппаратуры.

Главный строитель заказа 05708 атомного ледокола "Урал" Валентин Данилин рассказал:

"Физический пуск реакторной установки прошёл в штатном режиме под контролем специалистов Балтийского завода и представителей заказчика.

Благодаря опыту, полученному на головном и первом серийном заказах (атомоходы "Арктика" и "Сибирь" проекта 22220), эта операция происходит чётко в соответствии с графиками и оперативными суточными заданиями".

По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола "Урал", состоящей из двух РУ "РИТМ-200".


"РИТМ-200" - российский водо-водяной ядерный реактор, разработанный в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие Росатома).

Реактор входит в состав главной энергетической установки ледокола, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Отличительной особенностью реактора является так называемая интегральная компоновка. За счёт этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т. д.

Конструкция реакторов позволяет надёжно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.


Ледокол "Урал" - второй серийный атомоход проекта 22220. Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Крёстной матерью ледокола стала Эльвира Набиуллина. Сдача "Урала" заказчику запланирована на конец 2022 года.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведётся строительство трёх атомоходов проекта 22220. Это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка". "Якутию" планируется сдать в 2024 году, а "Чукотку" - в 2026 году.

Основные характеристики судна:

Мощность - 60 МВт (на валах).

Скорость хода - 22 узла (по чистой воде).

Длина - 173,3 м (160 м по КВЛ).

Ширина - 34 м (33 м по КВЛ).

Высота - 52 м.

Осадка - 10,5 м/8,65 м.

Максимальная ледопроходимость - 2,8 м.

Полное водоизмещение - 33 540 т.

Назначенный срок службы - 40 лет.

Ключевые слова: Пуски, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

На Курской АЭС-2 смонтирован первый парогенератор

В ближайшее время будут смонтированы ещё три.

ГНЦ НИИАР вновь подтвердил статус государственного научного центра

Подтверждение статуса - каждые два года.

Первый бетон залит на энергоблоке №4 АЭС "Сюйдапу" в Китае

Ввод блоков №№3/4 в эксплуатацию намечен на 2027-2028 годы.


Герой дня

Нововоронежской АЭС присвоено имя Виктора Сидоренко

Нововоронежской АЭС присвоено имя Виктора Сидоренко

Виктор Алексеевич считал "главной любовью и главным делом своей профессиональной и общественной жизни создание и совершенствование технологии ВВЭР". В музее Нововоронежской АЭС он оставил надпись: "Нововоронежская АЭС - моя жизнь".



ИНТЕРВЬЮ

Александр Воронин

Александр Воронин
Преимущество варианта с вытеснителями заключается в простоте его реализации. Не потребуется менять конструкцию выгородки. Изготовление вытеснителей - операция относительно простая, а их установку могут выполнить монтажники на энергоблоке.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Выбор тесно связан с требованиями к конструкции активной зоны, имеющимся опытом облучения и испытаний, наличием мощностей по производству топлива и соображениями, касающимися конечного этапа топливного цикла.


Поиск по сайту: