Росатомфлот вывел заблокированное судно из Енисейского залива Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 09.01.2021 8 января 2021 года штаб морских операций ФГУП "Атомфлот" завершил операцию по выводу теплохода "Спарта III", заблокированного в Енисейском заливе. "15 декабря 2020 года в "Атомфлот" обратились представители судовладельцев контейнеровоза "Спарта III" и буксира "Кигориак" с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива", - говорит первый заместитель генерального директора - директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. "Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая". На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". ФГУП "Атомфлот" провело консультации с партнёрами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам, и 24 декабря из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол "Вайгач". Из-за наличия у контейнеровоза "Спарта III" бульба (конструктивная особенность носовой части судна) взять теплоход на буксир методом "вплотную" было невозможно. "Перед началом проводки "Вайгач" произвёл околку контейнеровоза "Спарта III", а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир", - отмечает Леонид Ирлица. "Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки". 27 декабря "Вайгач" вывел из торосистого участка льда "Спарту III" и "Кигориак", продолжительность операции составила 19 часов. После этого ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз и ледокольный буксир направились на выход из Енисейского залива для следования в Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли продолжить движение: их движение заблокировали ледовые поля, кроме того, у "Спарты III" вышло из строя рулевое управление. Ледокольный буксир сумел выйти на более лёгкий лед и покинуть данный район, а теплоход остался ждать помощи. 1 января к нему подошли "Вайгач" и дизельный ледокол "Адмирал Макаров", находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более лёгкий лед западнее острова Белый в Карском море. После этого "Вайгач" вернулся к работе по контракту, а к "Адмиралу Макарову" присоединилось судно "Спасатель Карев", и они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась штабом морских операций ФГУП "Атомфлот". 8 января "Адмирал Макаров" окончил проводку в Баренцевом море. В настоящее время "Спасатель Карев" буксирует теплоход "Спарта III" в Архангельск. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Арктика, Пресс-релизы Другие новости: "Koeberg-1" остановлен из-за течи в одном из парогенераторов Замена парогенераторов была запланирована на ППР-2021. Шестой энергоблок Ленинградской АЭС выведен на номинал Тепловая мощность - 3200 МВт(т); электрическая - 1165 МВт(э). АЭС России завершили год абсолютным рекордом, превысив достижения СССР В 2020 году выработано свыше 215,746 миллиардов киловатт-часов. |
Герой дня VTR представляет собой быстрый натриевый реактор бассейнового типа мощностью порядка 300 МВт(т). ИНТЕРВЬЮ
Александр Тузов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |