AtomInfo.Ru


Константин Долгов: масштабные задачи по транспортировке продукции по СМП без атомного флота нерешаемы

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 04.12.2020

Константин Долгов, сенатор Российской Федерации, представитель от Мурманской области:

"3 декабря мы отметили День атомного ледокольного флота. Россия - единственная страна в мире, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который является основой национального присутствия в Арктике.

Как верно отметил Президент В.В.Путин, первенство России в ледокольном судостроении необходимо постоянно наращивать,укреплять наши позиции и обновлять флот, внедрять новые передовые технологии строительства ледоколов и других судов ледового класса.

Нельзя стоять на месте, поскольку масштабные задачи по транспортировке продукции по Северному морскому пути без атомного флота нерешаемы.

Развитие Севморпути является одной из ключевых стратегических задач России на ближайшие десятилетия. В 2019 году грузопоток по СМП составил 26 миллионов тонн, прилагаются все усилия, чтобы объём грузоперевозок достиг 130 миллионов тонн к 2035 году в соответствии с плановым показателем стратегии развития Арктики до 2035 года.

В этом году атомный ледокольный флот пополнился новейшим ледоколом проекта 22220 - "Арктика", который уже совершил первую проводку.

"Арктика" - самый большой и мощный атомный ледокол в мире, предназначенный для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в Западном районе Арктики. Его повышенная ледопроходимость даст возможность организовать круглогодичную навигацию по всей трассе СМП.

Это полностью российский проект, практически всё на "Арктике" произведено в России, из российских материалов, обеспечена максимальная степень локализации.

Наша промышленность производит не имеющие аналогов в мире суда, это предмет гордости за отечественных судостроителей, за мощь атомного флота!

Развитие Севморпути пути как по-настоящему эффективной транспортной артерии требует пополнения парка новейших российских ледоколов. Наше судостроение не стоит на месте, ведутся работы по строительству наиболее технологичных моделей для круглогодичной навигации.

В следующем году атомфлот получит от Балтийского завода атомный ледокол "Сибирь", в 2022 году - "Урал", в 2024 году - "Якутию", уже начата резка металла для ледокола "Россия" более мощного проекта "Лидер". Он сможет круглый год работать в восточном секторе Арктики и проводить крупнотоннажные грузовые суда, что необходимо для привлекательности маршрута для международных транспортных компаний.

Решение задач по развитию атомного флота, обеспечению акватории соответствующей инфраструктурой позволит создать множество новых рабочих мест в северных регионах, расширить деятельность существующих предприятий, а также обеспечит бюджеты всех уровней значительным ростом налоговых поступлений.

От всей души хотел бы поздравить всех причастных к российскому атомфлоту и пожелать процветания российской Арктике!".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

2031 день "Hualong One"

История строительства первого блока с реактором "Китайский дракон-1".

Специалисты инжинирингового дивизиона Росатома испытали промышленные экзоскелеты в условиях стройки

После доработки экзоскелеты пройдут длительные испытания на строительстве АЭС "Руппур".

На энергоблоке №1 Белорусской АЭС начался этап выхода на проектную мощность

ОПЭ начнётся в конце ноября - начале декабря.


Герой дня

Блок №5 АЭС Fuqing в сети

Блок №5 АЭС Fuqing в сети

Это первый в Китае и мире пущенный энергоблок с реактором HPR-1000, или "Hualong One".



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Стребков

Юрий Стребков
Понимаю я так - термоядерное направление в НИКИЭТ развивается с первой половины 70-х годов. Старшие коллеги упоминали, что в те времена Николай Антонович Доллежаль приезжал на совещания в Курчатовский институт, где обсуждалось наше участие в термоядерных проектах.


МНЕНИЕ

Ли Фу

Ли Фу
В проекте HTR-PM был использован ряд технических решений, принятых в исследовательском реакторе HTR-10. В свою очередь, решения из проекта HTR-PM войдут в новый, разрабатываемый в Китае проект коммерческого ВТГР, получивший название HTR-PM600.


Поиск по сайту: