AtomInfo.Ru


Полярный кран энергоблока №6 Ленинградской АЭС успешно прошёл все испытания

Управление общественной информации Ленинградской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 28.05.2020

На площадке энергоблока №6 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершён комплекс проверок и опробований самого важного грузоподъёмного оборудования реакторного отделения - полярного крана грузоподъёмностью 360 тонн.

О мощности и уникальности данного крана говорит тот факт, что он способен поднимать груз, эквивалентный самому тяжёлому в мире автомобилю - карьерному самосвалу БелАЗ, занесенному в книгу рекордов Гиннесса.

Для подтверждения работоспособности и соответствия основным техническим характеристикам, подъёмные и тормозные механизмы полярного крана проверялись испытательным грузом, превышающим паспортную грузоподъёмность на 25% - при статических испытаниях, и на 10% - при динамических.

В гермообъём реакторного отделения доставлялась специальная металлоконструкция с испытательным грузом, и выполнялся её неоднократный подъём и опускание, а также проверка работы механизмов передвижения моста и грузовой тележки.

"Полярный кран - это кран номер один в атомной энергетике, предназначенный для выполнения большого круга задач на всех этапах жизненного цикла АЭС", - отметил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев.

"С его помощью устанавливается все основное технологическое оборудование реакторного отделения, вес которого исчисляется сотнями тонн. Поэтому крайне важно, чтобы данное оборудование отличалось высокой надёжностью и точностью в работе".

"Результаты сегодняшних испытаний подтверждают, что конструкции крана прочные, механизмы и электронные системы управления работают слаженно. Полярный кран полностью готов к следующей ответственной операции - доставке тепловыделяющих сборок для физического пуска реактора нового энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС".

На этапе пуска блока при помощи полярного крана в реакторное отделение будут доставлены контейнеры со свежим топливом.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Ижорские заводы продолжают изготовление корпуса реактора для блока №2 АЭС "Аккую"

Процесс изготовления корпуса реактора завершится в 2021 году.

В мире статус действующего имеет 441 блок, статус строящихся 54 блока - PRIS

Учтено начало строительства в декабре 2019 года блока "Taipingling-1" в Китае.

Белоруссия планирует начать загрузку ядерного топлива в первый блок БелАЭС в июле

Об этом заявил Михаил Михадюк.


Герой дня

На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол

На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол

Акт о закладке подписали руководители ФГУП "Атомфлот", филиала ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и АО "Балтийский завод". В связи со сложной эпидемиологической обстановкой церемония технической закладки атомного ледокола "Якутия" прошла в сокращённом формате.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Мы оцениваем станции малой мощности с реакторной установкой "Шельф" весьма перспективными и надеемся увидеть их в железе. На мой взгляд, "Шельф" - ещё один этап приближения к "ядерной батарейке".


МНЕНИЕ

Денис Куликов

Денис Куликов
При этом обязательным критерием для выхода с предложением АСММ на зарубежный рынок является наличие референтности в части их лицензирования, сооружения и эксплуатации внутри страны.


Поиск по сайту: