AtomInfo.Ru


На портовом ледоколе Обь Росатомфлота поднят государственный флаг

Отдел коммуникаций и протокола ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 07.11.2019

5 ноября 2019 года в Мурманске на портовом ледоколе "Обь" ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") поднят государственный флаг.

Дизель-электрическое судно является флагманом проекта "Портофлот".

"Ввод в эксплуатацию первого неатомного ледокола Росатомфлота завершает масштабный проект по созданию предприятием портового флота для работы в порту Сабетта", - говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Успешная реализация проекта, качество работы отечественных судостроителей дают основания говорить, что услуги портового флота будут востребованы и другими крупнейшими арктическими проектами".

Дизель-электрический ледокол "Обь" обладает исключительной манёвренностью. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой.

"Мы переходим к стадии эксплуатации портового флота для проекта "Ямал-СПГ" на 25 лет, - сказал заместитель генерального директора - директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

"Я уверен, что Обская губа становится центром производства сжиженного природного газа. Это самый динамичный рынок в мире, на котором Российская Федерация займёт своё достойное место".

7 ноября дизель-электрический ледокол "Обь" ФГУП "Атомфлот" выйдет из Мурманска в направлении порта Сабетта.

Портовый ледокол "Обь" проекта "Aker ARC 124" (ледовый класс "Icebreaker7") обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.

Закладка портового ледокола на стапеле ПАО "Выборгский судостроительный завод" состоялась 27 сентября 2016 года.

Длина судна составляет 89,2 м, ширина - 21,9 м, осадка - 7,5 м. Силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

Ключевые слова: Арктика, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Решение о строительстве БН-1200 примут в 2022 году - Асмолов

Завершить строительство будет возможно к 2030 году.

Начало строительства второй очереди АЭС в Бушере запланировано на 10 ноября - посольство РФ в Тегеране

Ожидается первый бетон.

На первом энергоблоке Белорусской АЭС завершились испытания гермооболочки

Далее - горячая обкатка.


Герой дня

В Москве открыли памятник Николаю Доллежалю

В Москве открыли памятник Николаю Доллежалю

"27 октября исполнилось 120 лет со дня рождения выдаюшегося конструктора атомной техники академика Николая Антоновича Доллежаля. И вот сегодня мы собрались здесь на торжественную церемонию открытия памятника Николаю Антоновичу", - сказал ведущий церемонии диктор Центрального телевидения Евгений Кочергин.



ИНТЕРВЬЮ

Вадим Беркович

Вадим Беркович
Спасибо, но я хотел бы особо подчеркнуть, что моя награда - это, на самом деле, награда всему коллективу ОКБ "ГИДРОПРЕСС", во многом благодаря которому проект по сооружению второй очереди Тяньваньской АЭС был успешно реализован.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Другое предположение, выглядящее обоснованным - проект NUWARD будет использовать наработки французов по транспортным реакторам. Так это или не так, но это повод вспомнить, что есть у французских военных атомщиков по лодочным и корабельным реакторам.


Поиск по сайту: