AtomInfo.Ru


Коммерсантъ : законопроект о проходе иностранных газотанкеров по Севморпути внесён в Госдуму

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 07.03.2019

Законопроект о перевозке сжиженного газа и конденсата по Северному морскому пути (СМП) на судах под иностранным флагом внесен в Госдуму.

Поправки к кодексу торгового мореплавания (КТМ) предложили депутаты от "Единой России" Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и Сергей Сопчук, пишет в четверг газета "Коммерсантъ".

Издание отмечает, что законопроект призван устранить проблемы "Новатэка", возникшие из-за ускоренного запуска проекта "Ямал СПГ" и угрожающие новому проекту "Арктик СПГ", по которому 6 марта "Новатэк" закрыл сделку с "Total".

В настоящее время крупнейшая независимая газовая компания не может использовать газовозы, зафрахтованные на рынке, для вывоза продукции проекта "Ямал СПГ", так как это запрещено поправками к КТМ, принятыми в конце 2017 года.

Кроме того, по закону, все каботажные перевозки также должны быть под российским флагом. Исключения из этого правила допускаются по решению правительства.

Между тем, Минпромторг, наоборот, готовит ужесточение этих требований, чтобы закрепить перевозку углеводородов только за судами, построенными на верфях РФ, пишет газета.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что действующее ограничение на использование судов под иностранным флагом создаёт серьёзные препятствия для привлечения внешнего финансирования проектов, фрахта дополнительных судов с международного рынка и увеличивает геополитические риски.

Кроме того, пишет газета, оно лишает российские СПГ- проекты преимущества при обеспечении потребности отдалённых регионов России в природном газе по конкурентоспособным ценам и в адекватные сроки.

Морские перевозки до пункта перевалки формально подпадают под понятие "каботаж", определение которого сформулировано в КТМ "избыточно широко и не учитывает все современные особенности транспортировки СПГ по СМП и специфику соответствующих правоотношений".

Авторы законопроекта считают, что "формирование благоприятной среды, обеспечивающей минимизацию логистических издержек, - безусловное условие для сохранения и продолжения увеличения доли РФ на внешних рынках СПГ".

Как пояснил газете один из авторов законопроекта - Сергей Сопчук, депутаты надеются, что принятие законопроекта не будет затягиваться и инициатива получит поддержку правительства.

В Минтрансе изданию отметили, что к ним законопроект не поступал.

В "Новатэке" сообщили, что в целом поддерживают законодательные инициативы, направленные на реализацию поручения президента по развитию грузопотока по СМП до 80 миллионов тонн к 2024 году, в котором доля СПГ превысит 50%, но "необходимо ознакомиться с данным конкретным предложением депутатов более детально".

Ключевые слова: Арктика, Россия


Другие новости:

На Нововоронежской АЭС-2 завершилась сборка реактора энергоблока №2

Этап физпуска продолжается.

DoE стартовало проект VTR

Предполагаемые сроки пуска - 2026 год.

В мире статус действующего имеют 450 блоков, статус строящихся 55 блоков - PRIS

Учтено закрытие трёх японских блоков в 2018 году.


Герой дня

Георгий Тошинский: безопасность - фактор человеческий

Георгий Тошинский: безопасность - фактор человеческий

И я хотел бы вернуться к тому, с чего мы начали разговор - к моей книге. Когда я её писал, то рассчитывал, что эту книгу будут читать не только профессионалы. Надеюсь, что читателями книги станут, в том числе, и руководители разных уровней, принимающие решения.



ИНТЕРВЬЮ

Андрей Романенко

Андрей Романенко
Начали проваливаться, боцман докладывает, что глубина растёт. Увеличили мощность до 100%, поняли - что-то не то, дали реверс турбине, подвсплыли, выстрелили КСП, начали всплывать и увидели быстро удиравшего рыбака!


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Каждый твэл в активной зоне соседствует с тремя тепловыми трубами. Это было сделано как для эффективности теплоотвода, так и для обеспечения принципа резервирования. В целом по активной зоне число тепловых труб и твэлов соотносится как 1:2.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100