Атомный контейнеровоз Севморпуть впервые доставит груз для проекта Арктик СПГ-2 ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 06.03.2019 Атомный контейнеровоз "Севморпуть" в середине марта отправится в первый рейс с грузом для проекта "Арктик СПГ-2". В среду судно прибыло в Архангельск для погрузки, сообщили ТАСС в пресс-службе "Атомфлота". "Это будет первый рейс "Севморпути" для проекта "Арктик СПГ-2", груз будет доставлен из Архангельска, куда судно зашло также впервые", - сказали в компании. На судно погрузят паллетированный груз, контейнеры и технику. После завершения погрузочных работ оно проследует к месторождению Утреннее, расположенному на Гыданском полуострове в Обской губе. За один рейс судно доставит груз объёмом около 17 тысяч фрахтовых единиц. Для сравнения, перевозка такого объёма груза потребовала бы три судна типа "Павлин Виноградов" валовой вместимостью 6,4 тысяч тонн и длиной свыше 130 м. Собеседник агентства уточнил, что выход из морского порта Архангельск в направлении полуострова намечен на середину марта. В апреле запланирован ещё один рейс к месторождению. "Севморпуть" - транспортное судно ледового класса длиной более 260 метров с атомной силовой установкой. Оно было введено в эксплуатацию в конце 1980-х годов. В середине 2010-ых годов "Севморпуть" прошёл модернизацию. Проект "Арктик СПГ-2" предусматривает строительство трёх очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год, каждая на основаниях гравитационного типа. По состоянию на 1 декабря 2018 года, запасы этого месторождения по российской классификации составили 1,978 триллионов кубометров природного газа и 105 миллионов тонн жидких углеводородов. ООО "Арктик СПГ-2" владеет лицензией на экспорт СПГ. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Арктика Другие новости: На Нововоронежской АЭС-2 завершилась сборка реактора энергоблока №2 Этап физпуска продолжается. Предполагаемые сроки пуска - 2026 год. В мире статус действующего имеют 450 блоков, статус строящихся 55 блоков - PRIS Учтено закрытие трёх японских блоков в 2018 году. |
Герой дня Георгий Тошинский: безопасность - фактор человеческий И я хотел бы вернуться к тому, с чего мы начали разговор - к моей книге. Когда я её писал, то рассчитывал, что эту книгу будут читать не только профессионалы. Надеюсь, что читателями книги станут, в том числе, и руководители разных уровней, принимающие решения. ИНТЕРВЬЮ
Андрей Романенко МНЕНИЕ
Владимир Рычин |