AtomInfo.Ru


На Смоленской АЭС готов к работе полномасштабный тренажёр энергоблока №3

Управление информации и общественных связей Смоленской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 14.08.2018

Полномасштабный тренажёр блока №3 (ПМТ-3) готов к обучению персонала Смоленской АЭС.

Такое заключение сделала комиссия концерна "Росэнергоатом", в которую вошли представители профильного департамента центрального аппарата, "ВНИИАЭС", учебно-тренировочных подразделений Ленинградской, Курской и Смоленской АЭС.

Уже в ближайшее время оперативный персонал сможет приступить к практическим занятиям на полномасштабном тренажёре, чтобы после модернизации энергоблока №3 уверенно встать за рабочие пульты обновленного блочного щита управления (БЩУ).

"Проверка готовности полномасштабного тренажёра к обучению - стандартная процедура", - подчеркнул председатель комиссии, директор департамента подготовки персонала Владимир Аспидов.

"Мы оценивали техническую оснащённость тренажёра, наличие в учебно-тренировочном центре Смоленской АЭС учебных материалов и квалифицированных инструкторов для проведения занятий. По всем этим показателям комиссия дала положительную оценку и выдала разрешение запустить тренажер в учебный процесс".

Как подчеркнул первый заместитель главного инженера САЭС Вадим Скирда, ввод полномасштабного тренажёра - прототипа блочного щита управления энергоблока №3 в программу обучения оперативного персонала - значимое событие для Смоленской АЭС.

"Полномасштабный тренажёр - основное техническое средство обучения операторов БЩУ. Он должен быть разработан для каждого энергоблока - это требование нормативных правил", - утверждает Вадим Юрьевич.

"Проходя обучение или поддержание квалификации на ПМТ, оперативный персонал имеет возможность отработать на практике все необходимые навыки по управлению энергоблоком в различных режимах и подготовиться к работе на действующем оборудовании".

ПМТ-3 Смоленской АЭС был введён в промышленную эксплуатацию в 2014 году. Специалисты ВНИИАЭС разработали его проект с учётом будущей модернизации энергоблока №3. Тем не менее, чтобы полностью соответствовать блоку-прототипу, полномасштабный тренажёр в дальнейшем будет совершенствоваться.

"После завершения модернизации энергоблока №3 нам предстоит оценить, насколько точно полномасштабный тренажёр дублирует обновленный блочный щит управления. И здесь важно учесть не только технические особенности, но и внешний вид, который визуально должен быть полностью идентичен", - отметил заместитель главного инженера - начальник учебно-тренировочного подразделения Смоленской АЭС Борис Савиных.

Ключевые слова: Кадры, Тренажёры, Россия, Смоленская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

"Haiyang-1" выведен на МКУ

Первая критичность - 8 августа.

На строящемся энергоблоке №2 НВАЭС-2 успешно завершились гидравлические испытания второго контура на плотность и прочность

Далее - горячая фаза ХГО.

На Ленинградской АЭС стартовало финальное 15-суточное опробование энергоблока №1 ВВЭР-1200

После опробования все необходимые подтверждающие документы будут направлены в Ростехнадзор.


Герой дня

Михаил Баканов: о двух компонентах

Михаил Баканов: о двух компонентах

Поэтому я уверен в безальтернативности перехода к двухкомпонентной системе ядерной энергетики. Только она способна решить проблемы топливообеспечения и отходов, а также существенно повысить коммерческий потенциал отрасли.



ИНТЕРВЬЮ

Вадим Беркович

Вадим Беркович
Для ускорения работ мы запараллелили процессы. Заводам, выбранным по результатам торгов, мы передаём базовую документацию по ВВЭР-ТОИ для того, чтобы они приступили к разработке РКД. При согласовании, если потребуется, мы как конструкторы реакторной установки внесём в эти РКД все необходимые изменения.


МНЕНИЕ

Станислав Субботин

Станислав Субботин
Если кратко, то комиссия пришла к такому выводу
- ни одно из реакторных направлений в одиночку не решает стоящих перед отраслью проблем (топливообеспеченность, масштаб использования, неэлектрические применения, минорные актиниды...). Решить все проблемы в комплексе возможно только на основе системного подхода.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100