Начата буксировка ПЭБ Академик Ломоносов Департамент коммуникаций ГК Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2018 28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" покинул территорию "Балтийского завода" в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Фото Росатом По словам заместителя руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС АО "Концерн Росэнергоатом" Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (Чукотский автономный округ) планируется осуществить в два этапа: из Санкт-Петербурга - в Мурманск, а затем из Мурманска - в Певек. "На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Далее, на втором этапе - ориентировочно летом 2019 года - он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека", - отметил Д.Алексеенко. Как сообщил в свою очередь руководитель дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что позволило "Росэнергоатому" (заказчик сооружения) твёрдо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок. "На сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП "Атомфлот" в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу - это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива", - отметил он. По договору с "Росэнергоатомом" весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Певек окажет ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота". По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по указанному маршруту при благоприятных гидрометеоусловиях и при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования - 4,5 узла. Расчёетная средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных гидро-, метео- и ледовых условиях, а также при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования составит ориентировочно 3,5 узла. Напомним, что в самом Певеке, где расположится плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), всё это время также велись и ведутся в настоящее время строительные работы - сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приёмку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег. После завершения буксировки ПЭБ "Академик Ломоносов" в Мурманск, на площадку "Росатомтомфлота", там запланировано проведение торжественной церемонии с участием представителей СМИ и общественности. Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала, и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире. Плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс мобильных энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тысяч человек. ПЭБ - это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель - обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС (которая включает в себя ПЭБ и необходимую береговую инфраструктуру) разработана с большим запасом прочности, который покрывает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, системы безопасности плавучего энергоблока отвечают всем современным требованиям МАГАТЭ, обеспечивая надежную защиту персонала и окружающей среды. Ключевые слова: Строительство, Россия, Плавучие АЭС, Пресс-релизы, Статьи Другие новости: Загрузка топлива началась на блоке №1 АЭС "Sanmen" Разрешение выдано 25 апреля. Ленинградская АЭС: РУ энергоблока №1 с реактором ВВЭР-1200 впервые выведена на уровень мощности 75% Будет проведено 46 зачётных испытаний. Ростовская АЭС: новый энергоблок №4 выведен на 100% мощности Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на 2018 год. |
Герой дня ИТЭР - не после, а параллельно В связи с этим, рассуждать сейчас надо по-другому. Не "после ИТЭР", а "параллельно ИТЭР". Нужно запускать следующие проекты, не дожидаясь пуска реактора в Кадараше. ИНТЕРВЬЮ
Александр Пименов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |