AtomInfo.Ru


Начата буксировка ПЭБ Академик Ломоносов

Департамент коммуникаций ГК Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2018

28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" покинул территорию "Балтийского завода" в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Фото Росатом

По словам заместителя руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС АО "Концерн Росэнергоатом" Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (Чукотский автономный округ) планируется осуществить в два этапа: из Санкт-Петербурга - в Мурманск, а затем из Мурманска - в Певек.

"На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Далее, на втором этапе - ориентировочно летом 2019 года - он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека", - отметил Д.Алексеенко.

Как сообщил в свою очередь руководитель дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что позволило "Росэнергоатому" (заказчик сооружения) твёрдо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок.

"На сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП "Атомфлот" в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу - это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива", - отметил он.

По договору с "Росэнергоатомом" весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Певек окажет ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота".

По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по указанному маршруту при благоприятных гидрометеоусловиях и при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования - 4,5 узла.

Расчёетная средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных гидро-, метео- и ледовых условиях, а также при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования составит ориентировочно 3,5 узла.

Напомним, что в самом Певеке, где расположится плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), всё это время также велись и ведутся в настоящее время строительные работы - сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приёмку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег.

После завершения буксировки ПЭБ "Академик Ломоносов" в Мурманск, на площадку "Росатомтомфлота", там запланировано проведение торжественной церемонии с участием представителей СМИ и общественности.

Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала, и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке.

После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс мобильных энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.

Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тысяч человек.

ПЭБ - это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель - обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

ПАТЭС (которая включает в себя ПЭБ и необходимую береговую инфраструктуру) разработана с большим запасом прочности, который покрывает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф.

Кроме того, системы безопасности плавучего энергоблока отвечают всем современным требованиям МАГАТЭ, обеспечивая надежную защиту персонала и окружающей среды.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Плавучие АЭС, Пресс-релизы, Статьи


Другие новости:

Загрузка топлива началась на блоке №1 АЭС "Sanmen"

Разрешение выдано 25 апреля.

Ленинградская АЭС: РУ энергоблока №1 с реактором ВВЭР-1200 впервые выведена на уровень мощности 75%

Будет проведено 46 зачётных испытаний.

Ростовская АЭС: новый энергоблок №4 выведен на 100% мощности

Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на 2018 год.

Герой дня

ИТЭР - не после, а параллельно

ИТЭР - не после, а параллельно

В связи с этим, рассуждать сейчас надо по-другому. Не "после ИТЭР", а "параллельно ИТЭР". Нужно запускать следующие проекты, не дожидаясь пуска реактора в Кадараше.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Но чтобы получить инновационный проект АСММ завтра, разработкой его нужно заниматься сегодня. Откладывать на потом уже нельзя. Есть хорошее высказывание на сей счёт: "Если не хочешь сегодня идти, то завтра тебе придётся бежать".


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
"Одной из задач производственного отделения ОКБ "ГИДРОПРЕСС" является изготовление высокотехнологичного оборудования для атомных станций. При производстве такого оборудования заняты более 300 квалифицированных рабочих и инженеров", - рассказывает и.о. начальника цеха Сергей Козлов.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100