AtomInfo.Ru


В 2017 году количество ледокольных проводок Росатомфлота в акватории Севморпути выросло

Отдел коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 24.01.2018

ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") подвело итоги работы за 2017 год.

Согласно им, в 2017 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути прошли 492 судна общей валовой вместимостью 7,17 миллионов тонн (для сравнения, в 2016 году - 410 судов вместимостью 5,28 миллионов тонн).

"Обеспечение вывоза углеговодородной продукции является ключевым фактором востребованности услуг атомного ледокольного флота", - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"В дальнейшем число проводок будет только увеличиваться. Экипажи атомных ледоколов и буксиров портового флота демонстрируют максимальную ответственность выполнения контрактных обязательств. Это является лучшей рекламой их работы для потенциальных клиентов".

ФГУП "Атомфлот" обеспечивает стабильный ежегодный рост выручки. Это обусловлено проводимой предприятием работой по сохранению существующих потребителей ледокольных услуг и поиску новых клиентов.

Выручка предприятия в 2017 году выросла до 6622 миллионов рублей (в 2013 году - 1828 миллионов рублей).

Всего за пять лет (с 2013 по 2017 гг.) этот показатель вырос в 3,6 раза.

"По итогам 2016 года впервые со времени формирования единого атомно-технологического комплекса предприятием получена чистая прибыль в размере 1201 миллиона рублей, что достигнуто благодаря эффективной работе предприятия", - отмечает Мустафа Кашка.

"Положительный финансовый результат сохранён и в 2017 году: чистая прибыль Росатомфлота по итогам года оценивается на уровне 696 миллионов рублей".

В 2017 году Росатомфлот завершил плановые работы по продлению ресурса ядерной энергетической установки атомного ледокола "Вайгач" и "Таймыр" до 200 тысяч часов. Срок эксплуатации атомоходов увеличен на пять лет.

Планомерное выполнение программы по продлению ресурса реакторных установок позволяет ФГУП "Атомфлот" полностью исключить возникновение "ледовой паузы" и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

На ООО "Балтийский завод - Судостроение" продолжается строительство универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. В сентябре 2017 года на воду был спущен первый серийный УАЛ "Сибирь". Срок сдачи головного УАЛ "Арктика" - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола "Сибирь" - ноябрь 2020, второго серийного атомного ледокола "Урал" - ноябрь 2021 года.

В 2017 году ФГУП "Атомфлот" продолжил реализацию проекта "Портофлот". Он был создан Росатомфлотом в рамках глобального проекта "Ямал СПГ", реализуемого в Арктической зоне РФ. Строительство портового флота, состоящего из портового ледокола, двух ледокольных буксиров и двух буксиров ледового класса, направлено на обеспечение круглогодичной безопасной швартовки крупнотоннажных судов у причалов порта Сабетта.

В ноябре 2017 года был введен в эксплуатацию ледокольный буксир "Юрибей" проекта "Т40105". Ледовый класс Arc 6 позволяет судну круглый год выполнять специализированные услуги крупнотоннажным морским судам, перевозящим сжиженный природный газ и стабильный газоконденсат. В декабре 2017 года ледокольный буксир "Юрибей" принял участие в обеспечении погрузки первой партии продукции "Ямал СПГ".

Контракт на услуги портового флота действует до декабря 2040 года с возможностью продления срока действия на два периода по 5 лет каждый.

Был реализован "План мероприятий ФГУП "Атомфлот" по проведению в 2017 году Года экологии". Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.

В 2017 году продолжились работы по утилизации атомного ледокола "Сибирь" и плавучей технической базы "Лепсе".

В июне 2017 года важным событием для реабилитации Северо-Западного региона стала отправка первой партии отработавшего ядерного топлива из хранилища в Губе Андреева на судне-контейнеровозе Росатомфлота "Россита" для дальнейшей переработки.

Положительная динамика развития ФГУП "Атомфлот", работы по заключению долгосрочных договоров, связанных с предоставлением ледокольных услуг предприятия при реализации крупных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, как ожидается, позволят Росатомфлоту в 2018 году сохранить темпы роста по всем основным направлениям деятельности.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Ростовская АЭС: Ростехнадзор выдал разрешение на начало этапа энергетического пуска нового энергоблока №4

По результатам испытаний будет принято решение о дате включения энергоблока в сеть.

ЗиО-Подольск в 2017 году отгрузил более 8 тысяч тонн оборудования

Среднесрочный портфель заказов ПАО "ЗиО-Подольск" составляет более 35 миллиардов рублей.

На Ленинградской АЭС-2 завершена сборка реактора инновационного энергоблока №1 с реактором ВВЭР-1200

Реактор полностью собран, уплотнён и готов к проведению гидравлических испытаний первого и второго контуров.


Герой дня

Рудольф Баклушин: об авторе и книгах

Рудольф Баклушин: об авторе и книгах

Вторая книга из этой категории обобщает отечественный опыт создания АЭС БН, описывает ошибки проектов и персонала, возникавшие трудности и найденные пути их решения, содержит рекомендации для будущих установок.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Асмолов

Владимир Асмолов
На сегодняшний день, под моим руководством работает несколько групп, занимающихся разработкой общей стратегии развития атомной энергетики страны и, в частности, стратегии развития легководных аппаратов. Из многих возможных линий совершенствования технологии ВВЭР выбрана главная, а именно, переход на аппараты со спектральным регулированием.


МНЕНИЕ

Мэттью Банн

Мэттью Банн
Я считал и считаю, что США и Россия должны сотрудничать в этой сфере. В наших странах крупнейшие в мире ядерные отрасли и большая часть экспертов. Мы обязаны говорить друг с другом, а наши эксперты должны работать вместе.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100