На строящейся Ленинградской АЭС-2 приступили к монтажу консолей для полярного крана энергоблока №2 Центр общественной информации Ленинградской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 24.01.2018 На площадке сооружения новой Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор) началась подготовка к установке на штатное место полярного крана для второго энергоблока. В настоящее время ведутся работы по устройству монтажных проемов в гермооболочке здания реактора под консоли подкрановых балок. В общей сложности предстоит смонтировать 24 основных и 24 вспомогательных консоли, которые вместе с подкрановыми балками станут опорной конструкцией для кранового пути, по которому будет перемещаться мостовой электрический кран кругового действия грузоподъёмностью 360 тонн. "Все грузоподъёмные операции в реакторном отделении производятся полярным краном, поэтому консоли для подкрановых балок - это важный конструктивный элемент здания, на который будут приходиться все основные нагрузки от тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, а также поднимаемых грузов", - рассказал ведущий инженер отдела технического надзора УКС Ленинградской АЭС-2 Павел Иванов. "Поэтому устройство консолей является достаточно длительным процессом". По его словам, сначала выполняется вырезка проёмов в гермооблицовке внутренней защитной оболочки - они необходимы для установки консолей. После окончания монтажа всех 24 основных и 24 вспомогательных консолей производится их приварка к ВЗО и последующее бетонирование. "После набора бетоном необходимой проектной прочности, специалисты смогут начать работу по рассверловке отверстий для крепления анкерами подкрановых балок к консолям". "Эти операции станут заключительным этапом строительных работ, после которых можно будет приступать непосредственно к поэтапной установке на штатное место четырёх основных элементов полярного крана, укрупнительная сборка которых произведена на площадке рядом со зданием реактора второго энергоблока в декабре прошлого года", - отметил П.Иванов. После завершения работ по устройству подкрановых балок, специалисты строящейся Ленинградской АЭС начнут монтаж подкрановых рельсов. Это круговой рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 метров и длиной более 130 метров, по которому будет обеспечиваться передвижение полярного крана, находящегося под куполом гермооболочки на отметке + 40,100 м. В период строительства АЭС полярный кран будет выполнять строительно-монтажные и подъёмно-транспортные операции, включая монтаж всего технологического оборудования реакторного зала, а после ввода энергоблока в эксплуатацию - использоваться при проведении ремонтных работ и при загрузке-выгрузке ядерного топлива. Ключевые слова: Строительство, Россия, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: ЗиО-Подольск в 2017 году отгрузил более 8 тысяч тонн оборудования Среднесрочный портфель заказов ПАО "ЗиО-Подольск" составляет более 35 миллиардов рублей. На Ленинградской АЭС-2 завершена сборка реактора инновационного энергоблока №1 с реактором ВВЭР-1200 Реактор полностью собран, уплотнён и готов к проведению гидравлических испытаний первого и второго контуров. АЭС России установили абсолютный рекорд выработки - 202,868 млрд кВт-ч Наибольшую выработку обеспечили Калининская, Балаковская и Ленинградская АЭС. |
Герой дня Рудольф Баклушин: об авторе и книгах Вторая книга из этой категории обобщает отечественный опыт создания АЭС БН, описывает ошибки проектов и персонала, возникавшие трудности и найденные пути их решения, содержит рекомендации для будущих установок. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Асмолов МНЕНИЕ
Мэттью Банн |