Абэ выступил за построение экономики, основанной на водороде ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 11.04.2017 Премьер-министр Японии Синдзо Абэ считает необходимым двигаться к отказу от углеводородов в качестве источника энергии и постепенно переходить на экологически чистые топливные батареи на основе водорода. Он заявил об этом во вторник на совещании в Токио по проблемам новой энергетики с участием глав заинтересованных министерств и ведомств. "Наша цель - первыми в мире построить общество, основанное на использовании водорода", - подчеркнул премьер. Он сообщил, что в течение нынешнего года правительство разработает базовую стратегию действий в этом направлении. В частности, к 2020 году на дорогах Японии будет около 40 тысяч легковых автомобилей и автобусов на топливных батареях, использующих водород. При его соединении с атмосферным кислородом вырабатывается электроэнергия, которая приводит в действие двигатель, а в атмосферу выделяется только безвредный водяной пар. К 2030 году число зарегистрированных в стране машин, работающих на водороде, предполагается довести до 800 тысяч. Для этого планируется более чем втрое снизить цены на такие автомобили, доведя их стоимость примерно до 2 миллионов иен (около 18 тысяч долларов). Правительство также намерено в четыре раза увеличить количество водородных заправок. Как ожидается, за предстоящие десять лет будет создана сеть из 320 таких заправочных станций - преимущественно в крупных городах. В настоящее время в Японии водородные автомобили уже производят компании "Toyota motor" и "Honda motor". Предстоящую летнюю Олимпиаду 2020 года в Токио будут обслуживать только машины этого типа. Другие новости: На китайском ВТГР началась загрузка шаровых твэлов Первый твэл загружен 5 апреля. Дэнни Родерик отстранён от должности в "Westinghouse" Его место занял менеджер из "Toshiba". На энергоблоке №1 Белорусской АЭС установлен корпус реактора Установлен 1 апреля в 20 часов 30 минут. |
Герой дня БР-10 - полигон для отработки технологий вывода "Реактор БР-10 находится на предварительной стадии вывода из эксплуатации. Мы ведём переработку отработавших жидкометаллических теплоносителей первого и второго контуров. Второе направление - решение проблемы обезвреживания накопленных на БР-10 отработанных холодных ловушек окислов (ХЛО)", - поясняет Владимир Смыков. ИНТЕРВЬЮ
Юрий Драгунов МНЕНИЕ
Елена Ильина |