Дмитрий Баранов: по итогам года я бы обратил внимание на продолжение строительства судов различных типов Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 23.12.2016 Эксперты проводят итоги работы атомной отрасли уходящего года. Так, ФГУП "Атомфлот" после ввода в эксплуатацию атомного лихтеровоза "Севморпуть" в 2016 году выполнило два рейса в интересах министерства обороны Российской Федерации. Продолжилось строительство новых атомных ледоколов: в июне был спущен на воду ледокол "Арктика", в июле на Балтийском заводе заложен третий ледокол новой серии "Урал", продолжается строительство ледокола "Сибирь". Создается портовый флот из пяти судов для работы в порту Сабетта, два буксира - "Пур" и "Тамбей" - уже спущены на воду. В мае и июне 2016 года "ЗиО-Подольск" (предприятие машиностроительного дивизиона Росатома - Атомэнергомаша) завершил изготовление и отгрузил две реакторных установки РИТМ-200 для головного двухосадочного ледокола "Арктика" - они уже установлены на судно. Продолжается изготовление двух реакторов для первого серийного ледокола "Урал". В июле этого года в Санкт-Петербурге прошли швартовные испытания (комплексные испытания судовых систем) плавучего атомного энергоблока "Академик Ломоносов", предназначенного для электро- и теплоснабжения Чукотского автономного округа с местом базирования в городе Певек. В Певеке начато строительство береговой инфраструктуры для ПАТЭС. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент": "По итогам года я бы обратил внимание на продолжение строительства судов различных типов: как ледоколов, так и других кораблей. Во-первых, это отвечает дальнейшей диверсификации деятельности корпорации, способствует развитию и сохранению уникальных компетенций её работников. Во-вторых, это улучшает конкуренцию в судостроении. В-третьих, это позволит активизировать работу в Арктике в целом, увеличить объёмы перевозок по Северному морскому пути, благоприятно скажется на работе морского транспорта в целом. Понятно, что в следующем году строительство судов разных классов продолжится. Ведь это позволит увеличить операционные показатели, причём не только за счёт строительства, но и их последующей эксплуатации. Кроме того, это может принести новые контракты, причём не только внутри страны, но и за её пределами". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: Ростовская АЭС: весной 2017 начнётся работа по модернизации испарительной градирни Сроки проведения работ - 93 суток. НЭК погасила задолженность перед российским АО "Атомстройэкспорт" по проекту АЭС "Белене" Задолженность полностью погашена 9 декабря. Площадка Андхра-Прадеш в Индии наиболее вероятна для строительства новой АЭС с участием РФ Решение об этом может быть финализировано до конца года. |
Герой дня Геннадий Носенко: с индийцами отношения великолепные Был, например, у индийцев стропальщик. Настоящий сикх, на площадке всегда появлялся исключительно в тюрбане, каску не признавал. Мы с ним сразу подружились. Именно он лучше всех знал, когда будет монтироваться то или иное оборудование. ИНТЕРВЬЮ
Евгений Селезнёв МНЕНИЕ
П.П.Дьяченко, |