AtomInfo.Ru


Завершён контроль качества замыкающего шва корпуса ледокольного реактора

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 26.09.2015

21 сентября на ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - "Атомэнергомаш") завершён контроль качества замыкающего кольцевого шва на первом корпусе реактора силовой установки "РИТМ-200" для атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я "Арктика".

Третий основной сварной шов соединил два полукорпуса реактора. Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами "ЗиО-Подольск" особой технологии.

После термической и механической обработки замыкающего шва представители центральной лаборатории неразрушающих методов контроля провели контроль качества, используя радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию.

Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, который позволяет проводить контроль сварных швов толщиной до 250 мм. Объём исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м.

"Все контрольные результаты показали безупречное качество сварного шва реактора. Это сварное соединение первой категории, и оно полностью отвечает максимально жёстким техническим требованиям, - констатировал по результатам контрольной проверки генеральный директор "ЗиО-Подольск" Андрей Бузинов.

В состав атомной энергетической установки нового типа РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый.

За счёт уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки "РИТМ-200" - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.

Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов".

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трёх метров.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Ростовская АЭС: энергоблок №3 принят в промышленную эксплуатацию

Разрешение подписано 17 сентября.

Финансирование работы каскада центрифуг в Пайктоне прекращено - Centrus

Финансирование по контракту с ORNL сокращено.

СХК получил статус эксплуатирующей организации ОДЭК

ОДЭК обрёл своего хозяина в лице СХК.


Герой дня

МБИР - первый бетон

МБИР - первый бетон

Торжественная церемония заливки первого бетона состоялась на площадке строительства многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР (АО "ГНЦ НИИАР", Димитровград) 11 сентября 2015 года.



ИНТЕРВЬЮ

НИКИЭТ - управляющие системы

НИКИЭТ - управляющие системы
Уинстону Черчиллю приписывают следующее изречение: "За безопасность надо платить, а за отсутствие безопасности - расплачиваться". Более того, нужно ещё чётко понимать, что подразумевается под понятием безопасность.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Компания "Holtec" поменяла расположение парогенераторов в своём проекте атомной станции малой мощности SMR-160, вернувшись к традиционной для западных реакторов вертикальной компоновке.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100