AtomInfo.Ru


Атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть обеспечит доставку грузов в Арктике

ИТАР-ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 26.09.2015

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" обеспечит доставку грузов в Арктике. Как сообщил корр.ТАСС начальник - главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" (отделение ФГУП "Крыловский научный государственный центр") Андрей Обухов, в настоящее время ведутся проектные работы по дооснащению этого судна.

"На контейнеровозе-лихтеровозе "Севморпуть" проводится серьёзная модернизация, он возрождается для различных нужд, в том числе в интересах государственной программы развития Арктики", - сообщил глава "Балтсудопроекта".

По его словам, "Севморпуть" может быть использован для выполнения различных задач, в том числе и в интересах военного ведомства, поскольку является судном ледового класса, способным перевозить грузы различных габаритов в условиях Северного морского пути.

"Судно, в частности, может быть использовано для доставки необходимых грузов как для строящихся, так и уже готовых военных объектов в Арктике, преодолевая ледовое покрытие толщиной до 1 метра", - подчеркнул Обухов.

Модернизация лихтеровоза началась в декабре 2013 года по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно восстанавливается в том числе для обеспечения развёртывания войсковых группировок в арктической зоне, строительства и модернизации инфраструктуры аэродромов и портов в различных регионах Крайнего Севера.

Ожидается, что к марту 2016 года работы по восстановлению лихтеровоза будут завершены.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (проект 10081) является единственным российским ледокольно-транспортным судном с ядерной энергетической установкой. Его проектно-техническая документация была разработана ЦКБ "Балтсудопроект" в 1978 году по спецзаданию правительства СССР. Строительство велось на Керченском судостроительном заводе "Залив" имени Б.Е.Бутомы.

После сдачи судна в эксплуатацию в 1988 году оно осуществляло как международные, так и внутренние рейсы по Северному морскому пути. В 2000-ые годы находилось на длительной стоянке в Мурманске, пока в 2013 году не было принято решение о его восстановлении.

Водоизмещение лихтеровоза - 61880 тонн, длина - 260 м, мощность главного турбозубчатого агрегата - 29420 кВт, скорость полного хода - 20,8 узлов. Судно может перевозить 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн, либо 1328 контейнеров.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

Ростовская АЭС: энергоблок №3 принят в промышленную эксплуатацию

Разрешение подписано 17 сентября.

Финансирование работы каскада центрифуг в Пайктоне прекращено - Centrus

Финансирование по контракту с ORNL сокращено.

СХК получил статус эксплуатирующей организации ОДЭК

ОДЭК обрёл своего хозяина в лице СХК.


Герой дня

МБИР - первый бетон

МБИР - первый бетон

Торжественная церемония заливки первого бетона состоялась на площадке строительства многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР (АО "ГНЦ НИИАР", Димитровград) 11 сентября 2015 года.



ИНТЕРВЬЮ

НИКИЭТ - управляющие системы

НИКИЭТ - управляющие системы
Уинстону Черчиллю приписывают следующее изречение: "За безопасность надо платить, а за отсутствие безопасности - расплачиваться". Более того, нужно ещё чётко понимать, что подразумевается под понятием безопасность.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Компания "Holtec" поменяла расположение парогенераторов в своём проекте атомной станции малой мощности SMR-160, вернувшись к традиционной для западных реакторов вертикальной компоновке.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100