AtomInfo.Ru


ОСК: перспективный российский авианосец будет атомным

ИТАР-ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 10.08.2015

Перспективный российский авианосец, в соответствии с требованиями Военно-морского флота, должен быть оснащён только ядерной энергетической установкой, сообщил ТАСС представитель Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

"Проект российского авианосца или, как его ещё называют, морского авианесущего комплекса, находится в разработке. Проработки, выполненные Невским ПКБ, показали, что единственным возможным вариантом обеспечить предъявленные к кораблю Военно-морским флотом требования по энерговооружённости, автономности и дальности плавания является оснащение корабля ядерной энергетической установкой", - сказал собеседник агентства.

Невское ПКБ ведет работы с различной степенью интенсивности с 2007 года, отметил представитель корпорации. С этого момента по заказу Минобороны был разработан облик корабля и его авиакрыла, определены перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, требования к системе базирования.

Собеседник агентства подчеркнул, что уже подтверждена принципиальная возможность строительства авианосца на одном из предприятий ОСК, определены основные предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля.

При этом пока гособоронзаказ не предполагает строительства авианосца. "В настоящее время в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание морского авианесущего комплекса не предусмотрено", - сказал представитель ОСК.

Ранее гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов рассказал ТАСС, что работа над проектом перспективного авианосца ведется исключительно в инициативном порядке - технического задания флота на него нет.

По словам Власова, вариантов у проекта может быть два. Водоизмещение корабля с атомной энергетической установкой составит 80-85 тысяч тонн, он сможет нести порядка 70 летательных аппаратов. Если же авианосец будет неатомным, он сможет принимать 50-55 аппаратов при водоизмещении 55-65 тысяч тонн.

Представитель ОСК также сообщил, что российская судостроительная промышленность ещё не получала от Военно-морского флота тактико-техническое задание на новый большой десантный корабль.

"Тактико-техническое задание в промышленность ещё не поступило", - сказал собеседник агентства, отметив, что "это будет совершенно новый корабль".

Предварительные разработки ведутся двумя учреждениями - Невским ПКБ и Крыловским государственным научным центром. В ОСК, отметил представитель корпорации, идет масштабная программа технического перевооружения и модернизации. Она "позволит строить самые современные корабли для нужд ВМФ России", заверил собеседник агентства.

Ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил о разработке новых больших десантных кораблей, которые смогут нести более десяти вертолётов и перевозить порядка 450 морпехов. В Минобороны заявляли, что первый большой десантный корабль нового поколения планируется построить уже к 2020 году. На флоте отмечали, что водоизмещение корабля составит порядка 16 тысяч тонн.

Представители флота сообщали, что облик корабля уже сформирован, однако в ОСК отмечали, что пока речь идёт только о проработках. Судостроители подчеркнули, что новые российские десантные корабли находятся на стадии "концепт-проекта", однако спроектировать и построить такой корабль можно менее чем за пять лет.

На Международном военно-морском салоне, который прошёл в Петербурге в июле, адмиралу Чиркову на стенде Крыловского центра показали аванпроект российского вертолетоносца.

Тогда главком сообщил журналистам, что корабль должен нести 16 вертолетов, перевозить 450 человек десанта и около 80 единиц бронетехники. Имеет ли этот концепт отношение к разрабатываемым новым большим десантным кораблям, не уточнялось.

Ключевые слова: ЯОК, Россия, Атомоходы


Другие новости:

"Совет рынка" утвердил перенос ввода в эксплуатацию пяти блоков АЭС в РФ на год-два

Изменён срок ввода в эксплуатацию первого энергоблоков Нововоронежской АЭС-2 с июня 2016 на январь 2017 года.

Ограничительный закон во Франции принят

Доля 50% к 2025 году, пуск "Фламанвилля-3" потребует закрытия двух блоков.

Отозвана первая в США заявка на строительство и эксплуатацию, поданная после газовой паузы

На АЭС "Calvert Cliffs" не будут строить блок с EPR.


Герой дня

Игорь Жемков: расчётчик для быстрых

Игорь Жемков: расчётчик для быстрых

В те времена программы внутри отрасли не продавали, а давали безвозмездно, то есть даром. Ещё и помогали с ними разбираться и осваивать. Я приехал в ФЭИ к Анатолию Степановичу Серёгину, который разрабатывал TRIGEX. Приняли меня добросердечно, всё показали и рассказали.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Драгунов

Юрий Драгунов
Моё мнение, что специально тянуть блоки до какого-то назначенного срока не надо. Более того, так поступать просто нельзя. В каждой конкретной ситуации необходимо выполнять обоснования и доказывать, что уровень безопасности блока на данный момент времени как минимум не хуже, чем в начальном состоянии.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Переход с химического на механический процесс производства лития-6 произошёл в 2013 году по причине серьёзного ухудшения состояния оборудования, задействованного в химическом процессе, возраст части которого к тому моменту достиг 72 лет.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100