Атомэнергомаш планирует отгрузку реакторной установки для ледокола нового поколения Арктика в декабре 2015 года Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 22.03.2015 Генеральный директор машиностроительного дивизиона Росатома - АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов 17 марта проинспектировал ход работ по производству реакторной установки РИТМ-200 для головного атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 "Арктика". ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Участок сварки и наплавки изделия РИТМ-200, фото АЭМ В ходе осмотра производственной площадки ОАО "ЗиО-Подольск" и последующего совещания было подтверждено соблюдение установленного графика работ, в соответствии с которым отгрузка силовой установки в адрес ООО "Балтийский завод-Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) должна состояться в декабре 2015 года. В совещании принимали участие руководители всех предприятий дивизиона, задействованных в производстве РИТМ-200, в том числе, представители АО "ОКБМ Африкантов", выступающего комплектным поставщиком оборудования, ОАО "ЗиО-Подольск", выполняющего значительную часть производственных работ. По итогам мероприятия Андрей Никипелов обратил внимание на принципиальное значение данного контракта для всего дивизиона. "Нашими предприятиями обеспечена вся производственная цепочка изготовления реакторной установки - от разработки проектной и конструкторской документации до производства оборудования и поставки заказчику. Мы крайне внимательно следим за исполнением этого контракта, соблюдением всех договорных обязательств. Сегодняшнее совещание показало, что все работы идут по графику", - отметил он. Напомним, что изготовление реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола "Арктика" ведется с 2012 года. В 2014 году АО "ОКБМ Африкантов" были подписаны контракты на комплектную поставку реакторных установок уже для двух серийных ледоколов. По словам главы АО "Атомэнергомаш" дивизион планирует и дальше наращивать своё присутствие на рынке судостроения, приобретая новые компетенции, в том числе, не связанные с производством силовых установок. "Однако для этого текущие контракты мы должны выполнять с безупречной точностью, максимально быстро снимая все проблемные вопросы", - подчеркнул Андрей Никипелов. РИТМ-200 - это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Она имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счёте, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом. Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 "Арктика" станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра. АО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет более 50 производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран. Ключевые слова: Атомоходы, Атомное машиностроение, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Спецслужбы США и Франции вмешивались в ход тендера "Nuclear-1" - документ правительства ЮАР А в атаке на Пелиндабу подозревался китайский след. Эксперт: западные СМИ неверно интерпретируют переговоры Еврокомиссии по проекту АЭС Пакш Речь может идти о контракте на поставки ядерного топлива для АЭС. ЦЕРН запустит в мае БАК после двухлетнего перерыва Теперь это почти что новая машина. |
Герой дня Вадим Беркович: третий ростовский и далее На сегодняшний день блок освоил уровень 50% тепловой мощности и выведен в ППР для того, чтобы, как и полагается, устранить те дефекты, которые были зафиксированы на этапе ввода в эксплуатацию и освоения мощности до 50%. Блок уже можно считать полноценно действующим, и это здорово. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Поплавский МНЕНИЕ
Smith |