AtomInfo.Ru


Леонид Гусев об обращении Союза машиностроителей России к Ангеле Меркель

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2014

Союз машиностроителей России озабочен намерениями США заключить соглашение с Украиной о поставке топливных элементов для украинских АЭС.

Об этом говорится в письме первого вице-президента Союзмаша России, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева федеральному канцлеру Германии Ангеле Меркель.

В обращении напоминается, что ранее Украина уже отказывалась от использования американского топлива из-за нарушений в работе топливных сборок.

"Дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов и повышают вероятность техногенных катастроф. Не следует забывать о тяжёлых последствиях аварии на Чернобыльской и Фукусимской АЭС. Подобная техногенная катастрофа на атомных станциях Украины, особенно в западной её части (Хмельницкая, Ровенская АЭС) при господствующей "розе ветров" непосредственно угрожает безопасности европейских стран", - объяснил в письме озабоченность машиностроительного сообщества Владимир Гутенев.

В документе подчёркивается, что Германия является ведущей державой Европейского союза, которая сможет использовать свой высокий авторитет и влияние в мире и примет меры, направленные на то, чтобы не допустить ситуацию, грозящую техногенной катастрофой.

"Мы не ставим под сомнение основополагающий принцип МАГАТЭ, зафиксированный в Конвенции о ядерной безопасности от 17 июня 1994 года и предусматривающий, что "ответственность за ядерную безопасность лежит на государстве, под юрисдикцией которого находится ядерная установка".

"Но, учитывая условную легитимность нынешнего руководство Украины, а также тяжёлое экономическое положение, в котором находится страна, полагали бы целесообразным Ваше обращение к украинскому руководству с предложением о создании специальной группы в МАГАТЭ для проведения детальной экспертизы безопасности операций по замене топлива на украинских АЭС", - говорится в письме Ангеле Меркель.

Леонид Гусев, эксперт Центра аналитического мониторинга МГИМО МИД РФ:

"Обращение Союза машиностроителей России к руководству ФРГ обусловлено тем, что Германия является ведущей страной Евросоюза, её голос играет там важнейшую роль, к нему прислушиваются все.

Если же говорить по существу обращения, то важно понимать, что Украина с её нестабильностью и стремлением к тесному сотрудничеству с США, возложив на Америку ответственность за судьбу страны, всё-таки не находится в изоляции.

И любая серьёзная техногенная авария, даже не говоря об аварии на атомной станции (что вполне возможно, если решения, связанные с ядерной безопасностью, принимают политики, а не специалисты), коснётся и соседей, в том числе и в Европе.

Атомщики, в том числе и украинские, не раз говорили о том, что топливо "Westinghouse" ещё не готово к тому, чтобы вот так взять его и использовать в реакторах советского проекта. Предыдущие эксперименты с ним уже приводили к неприятным последствиям для операторов атомных станций - но почему-то при этом производитель топлива никаких рисков не несет.

Думаю, что Германия, как первая скрипка в ЕС, может инициировать соответствующие проверки с участием ведущих европейских экспертов, в том числе из Чехии, Финляндии, где это топливо уже использовалось ранее, а также специалистов из МАГАТЭ.

Ядерная безопасность не должна иметь границ и политических пристрастий".

Ключевые слова: Украина, Вестингауз, Германия, Мнения


Другие новости:

Энергетика США - дороже и нестабильнее

Американская энергетика сталкивается с системными проблемами.

GE и "Siemens" заинтересованы в покупке "Alstom"

Но Париж спешить не будет.

Энергоблоки №1 и №2 Белоярской АЭС будут демонтированы к 2032 году

Финансирование работ осуществляется за счёт средств ОАО "Концерн Росэнергоатом".


Герой дня

Лев Кочетков

Лев Кочетков: первые белоярские

Между тем, пароперегревательного канала всё не было и не было. Время шло, назначенные сроки пропущены. Что делать? В.А.Малых проверил разные варианты.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Жемков

Игорь Жемков
Вообще, у БОР-60 история длинная. На самом деле, штатный срок эксплуатации у реактора заканчивался в 1989 году. Конечно, срок этот был явно заниженный. Дело в том, что когда строился БОР-60, предполагались большие перспективы развития реакторов на быстрых нейтронах и считалось, что через 20 лет ему на смену придёт новый исследовательский реактор, да и вообще большинство проблем будет решено.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
Дорога через деревню за "край земли" относительно оживлённа - постоянно проносятся автомобили персонала Чернобыльской АЭС, в основном руководства, которое ездит на работу из Славутича через Беларусь по специальному пропуску.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100