AtomInfo.Ru


Атомоход 50 лет Победы вернулся в Мурманск

Управление коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 22.04.2014

18 апреля атомный ледокол "50 лет Победы" вернулся в порт приписки Мурманск. Его работа по договору с ФГУП "Росморпорт" в этом году завершена, ледовая обстановка в горле Белого моря уже позволяет судам следовать самостоятельно.

За время навигации на Белом море атомоход провел 88 различных судов в направлении портов Архангельск и Кандалакша. При этом средняя скорость проводки составила 9,9 узлов, приблизительная дистанция - 67,5 миль, а среднее время, затраченное на проводку каждого отдельного судна, составило 6,8 часов.

По словам капитана ледокола Дмитрия Лобусова, ледовую обстановку в Белом море нельзя было назвать сверхсложной, но в связи с негативным влиянием ветров, а также в связи с недостаточным количеством ледоколов Росморпорта в акватории, возникали сложности с судоходством.

Работа на Белом море в 2014 году стала продолжением традиционной навигации в Финском заливе.

"Все три месяца - с конца января по середину апреля - атомный ледокол "50 лет Победы" работал по договору с ФГУП "Росморпорт", - рассказал Андрей Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота.

"В текст контракта было внесено дополнение о возможности оказания услуг не только в Финском заливе, но и в акватории других замерзающих морей, к который относится и Белое море. Данный договор будет действовать до зимы 2015-16 годов, к тому времени "Росморпорт" планирует построить как минимум три ледокола, которые будут обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов и на Балтике, и в Белом море".

В соответствие с договором с ФГУП "Росморпорт", ледокол "50 лет Победы" вышел из порта приписки Мурманск 31 января и направился в Финский залив для работы по договору с ФГУП "Росморпорт". Однако в связи с благоприятной ледовой обстановкой, атомоход проработал в районе Финского залива только 12 суток, проведя за это время 41 крупнотоннажное судно.

Атомные ледоколы работают в Балтийском море по договору с ФГУП "Росморпорт" уже четвёртый год подряд.

Впервые атомоход "Вайгач" Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы он провел 258 различных судов.

Зимой 2012 года атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Россия" работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна (137 из них провел ледокол "50 лет Победы", а 185 судов - ледокол "Россия").

В 2013 году за 90 суток работы "Россия" провела 355 судов.

Другие атомные ледоколы сейчас работают на привычных направлениях.

Атомный ледокол "Вайгач" продолжает выполнять работы по договору с ОАО "Норильский Никель", связанную с созданием и поддержанием ледового канала на реке Енисей. Ориентировочно, работа в этом году продлится до середины мая.

Несколько длиннее ожидается навигация в Обской губе - возможно, ледокольная поддержка в районе порта Сабетта потребуется вплоть до конца июня. Сейчас атомоход "Таймыр" продолжает проводить суда в направлении строящегося порта с частотой примерно одно судно в неделю.

Впереди у атомоходов - начало летне-осенней навигации, а также - плановые ремонтные работы.

Начало транзитной навигации на трассах Северного морского пути будет возложено на атомоходы "Таймыр" и "Ямал" (последний к тому времени должен вернуться из экспедиции ААНИИ).

"Вайгач" планирует закрывать навигацию в Обской губе, а ледокол "50 лет Победы" в начале мая встанет в плавдок для проведения очередного ремонта в рамках подготовки судна к летне-осенней навигации и серии круизных рейсов, которые традиционно начнутся в конце июня.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Иран снизит в пять раз мощность строящегося реактора IR-40

Мощность составит 8 МВт(тепловых).

Станция на платформе - плавучий вариант от MIT

Океан - очень недорогая недвижимость.

В сентябре начнётся финальная стадия вывода из эксплуатации американской плавучей АЭС

Работы продлятся четыре года.


Герой дня

Игорь Жемков

Игорь Жемков: о БОР-60 и БОР-60М

Вообще, у БОР-60 история длинная. На самом деле, штатный срок эксплуатации у реактора заканчивался в 1989 году. Конечно, срок этот был явно заниженный. Дело в том, что когда строился БОР-60, предполагались большие перспективы развития реакторов на быстрых нейтронах и считалось, что через 20 лет ему на смену придёт новый исследовательский реактор, да и вообще большинство проблем будет решено.



ИНТЕРВЬЮ

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров
По отношению к срокам лицензирования, как я уже сказал, процедура лицензирования строго определена в нормативных документах - как по времени, так и по стадиям. Нельзя ни перескакивать через стадии, ни сокращать сроки.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Расчёты показывают, что реактивность падала до несколько сотен pcm ниже нуля (-322 pcm в первом, самом глубоком минимуме для четвёртого инцидента) и возрастала до десятков pcm выше нуля (+37 pcm в четвёртом инциденте) к моменту сброса стержней АЗ.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100