AtomInfo.Ru


Фукусима, БВ-4, выгрузка топлива

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 14.03.2014

На аварийной японской АЭС "Фукусима Дайичи" продолжается выгрузка топлива из бассейна выдержки четвёртого блока. По состоянию на 9 марта 2014 года, из БВ-4 выгружено 462 из 1533 кассет.

Выгрузка топлива

Процедура разгрузка БВ-4 сопряжена с радиационными рисками, и полностью бассейн будет очищен от топлива в течение года. Постепенно, день за днём, огромный кран выгружает топливные сборки. За пределы блока вывезена почти треть кассет.

"ОЯТ из БВ-4 будет храниться в общестанционном хранилище безопасным образом", - добавляют в компании TEPCO.

Выгрузка топлива выглядит следующим образом. Сначала сборка зацепляется под водой и сдёргивается с посадочного места при помощи специально сконструированной в компании "Hitachi" перегрузочной машины с захватным устройством. Работа ведётся под контролем операторов, находящихся в кабине.

Цилиндрообразное захватное устройство снабжено системами сигнализации. Одна из них контролирует - удалось ли надёжно захватить головку ТВС. Вторая система контролирует механические повреждения головки. В функции третьей системы входит отслеживание веса захваченной кассеты - если вес внезапно окажется слишком большим, то с большой вероятностью вместе с ТВС из бассейна вытягивается какой-то обломок.

Если всё в порядке, то сборка со скоростью 1 см/с перемещается в транспортный контейнер. И сборка, и контейнер находятся в этот момент под водой. Операторы следят за ними по камерам подводного видения.

Всего в контейнер помещается максимум 22 кассеты. После того, как контейнер заполнен, его закрывают и поднимают из бассейна подъёмным краном. После дезактивации контейнера его спускают по шахте вниз и грузят на спецтранспорт для перевозки на общестанционное хранилище ОЯТ.

Транспортный контейнер. Подготовка к погружению в бассейн.
Здесь и далее кадры из видеоматериалов TEPCO.

Перегрузочная машина

Топливная сборка под водой перемещается к контейнеру

Выгруженный из бассейна контейнер с 22 сборками опускается по шахте в спецтранспорт

Опасения

Один из наиболее неприятных инцидентов, который может произойти в ходе выгрузки топлива - падение транспортного контейнера с загруженными кассетами, вес которого составляет до 90 тонн.

Подъёмный кран сконструирован таким образом, чтобы не допустить падения контейнера при внезапной потере напряжения. Тросы у крана двойные. Есть система, смягчающая раскачивание и тряску крана и контейнера при землетрясении.

Тем не менее, компания TEPCO подготовила документацию на случай инцидента с падением контейнера. В ней требуется, в частности, немедленная эвакуация персонала с места работ. Затем после соответствующей разведки, определения состояния упавшего контейнера и принятия необходимых мер по обеспечению радиационной защиты - перевозка его к месту назначения.

Другой неприятный момент для ликвидаторов - высокий фон вблизи БВ-4. В начале февраля 2014 года японские регуляторы опубликовали свежие данные по фону. Он составил 81 мкЗв/ч над перегрузмашиной и 90 мкЗв/ч над полом этажа бассейна выдержки.

Регуляторы считают, что повышенный фон вызван загрязнением по кобальту-60 (бета-эмиттер с периодом полураспада 5,3 года). Они предложили постелить на пол свинцовые плиты, что должно существенно снизить фон.

Если всё пойдёт по плану, то выгрузка топлива из БВ-4 завершится в конце этого года. Но эта операция - всего лишь одна из многих, которые придётся выполнить для полной ликвидации последствий аварии.

Ключевые слова: АЭС Фукусима Дайичи, Статьи


Другие новости:

Кабмин РФ одобрил выделение Венгрии кредита в 10 млрд евро на достройку АЭС Пакш

Соответствующее распоряжение опубликовано в четверг на официальном портале правовой информации.

MOX в США - деньги

Стоимость программы по утилизации избыточного оружейного плутония - 24,1547 млрд долларов.

На "Haiyang-1" установлен бак системы пассивного охлаждения контейнмента

Установлен последний модуль.

Герой дня

Иван Аннезер о взаимном страховании по-западному

Иван Аннезер о взаимном страховании по-западному

Более половины участников EMANI - действующие станции (всего 76 площадок со 189 блоками). Есть участники и из других сфер применения атомной энергии. Например, в обществе страхуются 15 исследовательских реакторов, восемь хранилищ ОЯТ, пять разделительных заводов, 11 предприятий фабрикации топлива, и многие другие.



ИНТЕРВЬЮ

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров
По отношению к срокам лицензирования, как я уже сказал, процедура лицензирования строго определена в нормативных документах - как по времени, так и по стадиям. Нельзя ни перескакивать через стадии, ни сокращать сроки.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Проектируемый в Ленинградской области пункт захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) предназначен для окончательной изоляции РАО низкого и среднего уровней активности (НАО и САО), образующихся на предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100