На Нововоронежской АЭС-2 приступили к монтажу транспортного шлюза энергоблока №1 Управление коммуникаций ОАО Атомэнергопроект, ОПУБЛИКОВАНО 27.11.2013 На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик - ОАО "Атомэнергопроект", Москва) начат монтаж транспортного шлюза энергоблока №1. Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью крана DEMAG шлюз (вес корпуса - около 230 тонн, длина - более 12 метров, диаметр - около 10 метров) был установлен на специальную тележку на транспортном портале реакторного здания (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты ОАО "Энергоспецмонтаж" (входит в контур управления ОАО "Атомэнергопроект"), которые ведут работы по монтажу шлюза, приступят к установке его в проектное положение - во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора. Установка шлюза в проектное положение позволит приступить к последней операции, связанной с гермооболочкой, - натяжению системы преднапряжения, которая представляет собой специальные металлические тросы, многократно усиливающие прочность внутренней защитной оболочки. По словам управляющего Нововоронежского филиала ОАО "Атомэнергопроект" - Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Александра Пендюрина, монтаж транспортного шлюза - знаковое событие. "Транспортный шлюз - последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении первого энергоблока. Его монтаж дает нам возможность конструктивно завершить здание реактора" - отметил Александр Пендюрин. Такого рода оборудование как транспортный шлюз энергоблока № 1 НВО АЭС-2 монтируется на российской атомной станции впервые. Это обусловлено инновационной компоновкой и дизайном НВО АЭС-2, сооружаемой по проекту "АЭС-2006". Ранее аналогичное оборудование, разработанное специально для энергоблоков нового поколения, было установлено на АЭС "Бушер" (Иран) и АЭС "Куданкулам" (Индия), построенных по российским проектам. Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. Шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия. ОАО "Атомэнергопроект" (www.aep.ru) - предприятие Госкорпорации "Росатом" (www.rosatom.ru), инжиниринговая компания. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Нововоронежская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: Правоохранительные органы провели выемку документов в центральном офисе "Росэнергоатома" Концерн оказывает максимальное содействие в расследовании дела. Первый энергоблок ЛАЭС включён в единую энергосистему России Пуск блока прошёл в штатном режиме Белоярская АЭС: на энергоблоке БН-800 введены дизель-генераторные установки Ввод комплекса ДГУ является одним из важных этапов подготовки реактора БН-800 к физпуску. |
Герой дня Джерри Хопвуд: настоящее и будущее реакторов CANDU Цель, которую ставит перед собой "Candu Energy" в Великобритании - построить безопасные, надёжные и экономичные блоки с EC6 как часть интегрального и фокусированного подхода к безопасному и эффективному решению проблемы обращения с национальными британскими запасами гражданского плутония. ИНТЕРВЬЮ
Стефано Монти МНЕНИЕ
Smith |