AtomInfo.Ru


ЗАО АЭМ-технологии отгрузило транспортный шлюз на Нововоронежскую АЭС-2

Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 25.08.2013

21 августа Волгодонский филиал ЗАО "АЭМ-технологии" "Атоммаш" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) отгрузил транспортный шлюз, изготовленный для Нововоронежской АЭС-2 (НВАЭС-2).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Фото Атомэнергомаш

Изделие впервые производилось и отправлялось заказчику цельной сборочной единицей. На заводе была произведена сварка двух монтажных швов и смонтированы механизмы и системы перемещения ворот. Такое решение позволяет в разы сократить сроки монтажа на месте. На станции необходимо будет выполнить лишь установку внутренних ворот, рельсовый путь и выполнить наладку всех механизмов.

За несколько дней до отгрузки на заводе были проведены масштабные приёмо-сдаточные испытания. Приемку оборудования осуществляла комиссия, в число которой вошли специалисты производства, технической дирекции и технического контроля Волгодонского филиала, а также эксперты и представители Нововоронежской АЭС, ОАО "ДЕЗ", ОАО "Атомэнергопроект".

Согласно программе и методике приёмо-сдаточных испытаний комиссия оценила готовность документации, работу механизмов перемещений наружных и внутренних ворот, а также работу гидросистемы и блоков системы управления шлюзом.

Одним из ключевых этапов испытаний стала проверка клапанов и уплотнений ворот на герметичность. В ходе контрольных замеров параметры герметичности зафиксированы в допустимых пределах.

По окончании приёмо-сдаточных испытаний был подписан акт, в котором дано положительное заключение комиссии: "Приемо-сдаточные испытания шлюза транспортного на заводе-изготовителе считать выполненными успешно, оборудование может быть предъявлено к приемочной инспекции и последующей отгрузке на площадку НВАЭС-2".

Технические и логистические возможности Волгодонского филиала позволили осуществить отгрузку крупногабаритного изделия в максимальной степени готовности. Транспортировка оборудования производилась в два этапа - вначале шлюз спецтранспортом был доставлен на специализированный причал предприятия, а затем погружен на баржу для дальнейшей транспортировки в Нововоронеж.

Транспортный шлюз представляет собой 14-ти метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 метров, герметично запираемую с двух сторон полотнами ворот, которые открываются поочередно обеспечивая герметичность при перемещении грузов между зонами АЭС.

Внутри камеры расположены механизмы перемещения ворот, рельсовый путь для грузовой платформы и системы запирания и герметизации камеры шлюза.

Общий вес оборудования составляет порядка 350 тонн. При проведении планово-предупредительных ремонтов и замены ядерного топлива на АЭС работа транспортного шлюза позволяет защитить от радиоактивного воздействия персонал станции и окружающую среду.

ЗАО "АЭМ-технологии" было создано в 2007 г. в структуре ОАО "Атомэнергомаш". В управлении ЗАО "АЭМ-технологии" находятся головной инжиниринговый офис "АЭМ-технологии" в г. Санкт-Петербург, ОАО "Петрозаводскмаш" (г. Петрозаводск), Филиал ЗАО "АЭМ-технологии" в г. Волгодонск. Спектр производимого оборудования постоянно расширяется и включает оборудование для атомной отрасли, тепловой энергетики, газнефтехимии. Основные направления деятельности компании: комплексное производство атомных реакторов и оборудования реакторной установки ВВЭР, а также инженерно-консультационные услуги, в том числе конструирование и проектирование основного оборудования для АЭС.

ОАО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и инжиниринговых предприятий на территории России, Украины, Чехии и Венгрии.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Нововоронежская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Академик Алфёров считает, что ГД должна отклонить законопроект о реформе РАН

Академии нужно реформирование, а не разрушение.

На Нововоронежской АЭС-2 приступили к гидроиспытаниям брызгальных бассейнов

Гидроиспытания планируется завершить в октябре текущего года.

Курская АЭС: энергоблок №3 включён в сеть после планового текущего ремонта

В работе турбогенератор №6.


Герой дня

Людвиг Литвинский

Людвиг Литвинский: украинцев везде хватало

И Бушер, и Китай, и Куданкулам - украинцев везде хватало. Но речь идёт не только о строительных и пуско-наладочных работах. Речь идёт и о проектировании, и о научном сопровождении, то есть, о всём том комплексе, который у нас и так не очень активно, скажем так, цвёл.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Самохвалов

Александр Самохвалов
На словах всё элементарно, но в реальности это многочасовая кропотливая работа, ответственность которой невозможно переоценить. Допуск на горизонтальность главного разъёма корпуса реактора - 0,1 мм на диаметре 4000 мм.


МНЕНИЕ

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов
Несколько скромнее, был отмечен труд некоторых конструкторов, начинавших работать под руководством В.А.Турбинера. Сам же Виктор Александрович в списках награждённых не значился.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100