AtomInfo.Ru


Атомэнергомаш завершает изготовление транспортного шлюза для Нововоронежской АЭС-2

Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 25.08.2013

Волгодонский филиал ЗАО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) завершает изготовление транспортного шлюза, который предназначен для строящегося первого блока Нововоронежской АЭС-2.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Изготовление шлюза, фото Атомэнергомаш

На сегодня завершена контрольная сборка всей конструкции, включая ворота и механизмы их перемещения.

Подключена штатная и технологическая гидравлические системы, завершается монтаж системы управления. Проведены испытания на работоспособность механизмов перемещений ворот и на герметичность клапанов камеры шлюза. В конце июля были проведены испытания рельсового пути с подъемными мостиками, входящими в состав изделия.

Изготавливаемый транспортный шлюз представляет собой горизонтально расположенную цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 метров и длиной 14 метров, герметично запираемую с двух сторон полотнами ворот.

Внутри камеры расположены механизмы перемещения ворот, рельсовый путь для грузовой платформы и системы запирания и герметизации камеры шлюза.

Установленный при строительстве АЭС в проектное положение транспортный шлюз, обеспечивает перемещение грузов и оборудования в реакторный зал из цеховой зоны АЭС, не нарушая при этом герметичности реакторного отделения.

Автоматизированная система управления поочередно открывает и закрывает ворота шлюза при перемещении грузовой платформы или оборудования из одной зоны в другую.

Общий вес изделия составляет более 350 тонн. В конструкции шлюза применены уникальные технические решения, обеспечивающие надежность работы изделия и позволяющие защитить персонал станции и окружающей среды от радиоактивного воздействия во время осуществления планово-предупредительных ремонтов и замены ядерного топлива.

Волгодонское предприятие ЗАО "АЭМ-технологии" имеет опыт изготовления транспортно-технологического оборудования для АЭС. В 2004 году на заводе было изготовлено два транспортных и два шлюза для персонала Тяньваньской АЭС в Китае, а также комплект из двух шлюзов для персонала и гермодверей для Иранской АЭС "Бушер".

После проведения приёмо-сдаточных испытаний, шлюз будет подготовлен к отгрузке водным транспортом на Нововоронежскую АЭС-2. Технические и логистические возможности завода позволяют осуществить отгрузку этого крупногабаритного изделия в максимальной степени готовности. Планируется поставка изделия полностью в сборе за исключением внутренних ворот. Транспортировка шлюза станет сложной и уникальной операцией, но это в конечном итоге позволит сократить сроки монтажа оборудования на станции.

Транспортный шлюз, фото Атомэнергомаш

ЗАО "АЭМ-технологии" было создано в 2007 г. в структуре ОАО "Атомэнергомаш". В управлении ЗАО "АЭМ-технологии" находятся головной инжиниринговый офис "АЭМ-технологии" в г. Санкт-Петербург, ОАО "Петрозаводскмаш" (г. Петрозаводск), Филиал ЗАО "АЭМ-технологии" в г. Волгодонск. Спектр производимого оборудования постоянно расширяется и включает оборудование для атомной отрасли, тепловой энергетики, газнефтехимии. Основные направления деятельности компании: комплексное производство атомных реакторов и оборудования реакторной установки ВВЭР, а также инженерно-консультационные услуги, в том числе конструирование и проектирование основного оборудования для АЭС.

ОАО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и инжиниринговых предприятий на территории России, Украины, Чехии и Венгрии.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Нововоронежская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

На Нововоронежской АЭС-2 приступили к гидроиспытаниям брызгальных бассейнов

Гидроиспытания планируется завершить в октябре текущего года.

Курская АЭС: энергоблок №3 включён в сеть после планового текущего ремонта

В работе турбогенератор №6.

Энергопуск третьего блока Ростовской АЭС может состояться уже в 2014 году

Энергопуск БН-800 также в 2014 году.


Герой дня

Людвиг Литвинский

Людвиг Литвинский: украинцев везде хватало

И Бушер, и Китай, и Куданкулам - украинцев везде хватало. Но речь идёт не только о строительных и пуско-наладочных работах. Речь идёт и о проектировании, и о научном сопровождении, то есть, о всём том комплексе, который у нас и так не очень активно, скажем так, цвёл.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Самохвалов

Александр Самохвалов
На словах всё элементарно, но в реальности это многочасовая кропотливая работа, ответственность которой невозможно переоценить. Допуск на горизонтальность главного разъёма корпуса реактора - 0,1 мм на диаметре 4000 мм.


МНЕНИЕ

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов
Несколько скромнее, был отмечен труд некоторых конструкторов, начинавших работать под руководством В.А.Турбинера. Сам же Виктор Александрович в списках награждённых не значился.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100