AtomInfo.Ru


Александр Полушкин о Multi-D

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 17.06.2013

13-14 июня 2013 года в Москве состоялся III Международный научно-практический форум Multi-D "Управление жизненным циклом сложных инженерных объектов. Инструменты поддержки эксплуатации".

В рамках форума прошли конференции, семинары по ключевым темам и выставка. Основной темой форума стали системы управления проектами и инжиниринг глобальных проектов.

Александр Полушкин, заместитель Генерального директора - директор по проектному инжинирингу ОАО "Концерн Росэнергоатом", старший вице-президент по управлению проектами ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" (ОАО "НИАЭП"):

"Мы создали 3D-модель, наложили её на график и увидели, как будет строиться этот объект элемент за элементом.

Потом мы добывали четвёртое измерение - время, это получается 4D.

Каждый элемент на стадии строительство стоит денег, так появилась финансовая составляющая - 5D.

Строительство невозможно без поставок материалов и оборудования - ещё один элемент - 6D.

Трудозатраты, количество людей, занимающихся строительством, строителей, монтажников с человекочасами, которые они должны потратить при выполнении своей работы - ещё одно измерение.

Наполнение модели ресурсами привело к появлению Мульти-Д модели, как инструмента для сооружения.

Сегодня мы начали говорить про эксплуатацию. Но это не означает, что наша компания, строительная компания, претендует на то, чтобы заниматься эксплуатацией. В России эксплуатацией занимается концерн "Росэнергоатом" и другие эксплуатирующие организации. Наша цель - научиться разговаривать с ведущими специалистами уже на стадии проектирования, предоставить им возможности видеть нашу работу, вмешиваться в нашу работу и корректировать нашу работу.

То же самое на стадии строительства. Заказчик должен понимать, что происходит на стройке. Он должен контролировать качество, стоимость и сроки работы. В этом смысле интерфейс между нашей компанией и будущей эксплуатирующей организацией - это очень важный элемент, обеспечивающий качество, сроки и стоимость строительства.

Когда мы говорим про эксплуатацию, мы имеем в виду именно налаживание этого взаимодействия с нашим заказчиком, с будущей эксплуатирующей организацией для того, чтобы тот объект, который мы построим, и тот инструментарий, с помощью которого мы построим, были полезны эксплуатирующей организации в дальнейшей работе.

Сегодня на выставке представлен новый проект ВВЭР-ТОИ, который мы планируем начать строить в Турции на площадке Аккую и на Курской АЭС-2. За ними, скорее всего, пойдет, Смоленская АЭС. Это новый проект, который является революционным развитием технологии водо-водяных энергетических реакторов (ВВЭР) и нашим национальным достижением. Водо-водяные реакторы у нас развиваются с середины 60-х годов, и каждое новое поколение этой технологии чем-то лучше предшественника, что вполне естественно.

ВВЭР-ТОИ - это следующая ступень в развитии технологии водо-водяных реакторов. От своих предшественников, которые были рассчитаны в основном на использование на нашем внутреннем рынке, этот проект уже ориентирован на поставки за границу, в районы с различными климатическими и сейсмическими условиями.

Вы знаете, что в России мы стараемся избегать строительства в сейсмоопасных зонах, но когда мы выходим на мировой рынок - это неизбежно. Поэтому ВВЭР-ТОИ приспособлен к работе в сейсмоопасных зонах. Кроме того, мы были вынуждены принять меры для того, чтобы противодействовать таким атакам, как США пережили 11 сентября. Объект без ущерба для безопасности может выдержать падение многотонного Боинга с полным запасом керосина на борту и т.д.

Получается, что, во-первых, проект адаптирован под условия внешних заказчиков, а во-вторых, у него существенно повышены параметры безопасности: он меньше реагирует на ошибки персонала, на отказы оборудования и на различные внешние воздействия, которые могут случаться в эксплуатации.

Как показала Фукусима, все это возможно, просто надо быть готовыми. В этом смысле ВВЭР-ТОИ - это следующий шаг в направлении повышения безопасности и экономичности. В аббревиатуре этого проекта стоят три буквы ТОИ - Типизированный (то есть приспособленный к различным условиям заказчика), Оптимизированный (он несколько дешевле, чем его предшественники) и Информатизированный (то есть положенный на новую информационную среду Мульти-Д). ВВЭР-ТОИ полностью построен в Мульти-Д формате.

Технология Мульти-Д и те сложные программные продукты, которыми мы сейчас пользуемся и которые сейчас представлены здесь на выставке, нужны для сложных инженерных проектов. Конечно, они не нужны при строительстве жилых домов, гостиниц и каких-то простых объектов жилищного строительства.

Однако, когда мы говорим про сложные атомные станции, про нефтехимические комплексы, самолетостроение, где есть хороший пример самолёта Суперджет, построенного при помощи всех этих компьютерных технологий, надо сказать, что уже никто не представляет, как можно спроектировать и построить такой объект как-то по-другому. Это не дань моде - это жизненная необходимость".

Ключевые слова: Выставки и конференции, ВВЭР-ТОИ, Мнения


Другие новости:

НАЭК "Энергоатому" представлен новый и.о. президента

Новый и.о. президента - выпускник ИАТЭ.

Первый проект размещения реактора средней мощности на Балтийской АЭС будет готов в 2016 году

Никаких загадок инженерных там нет.

НАЭК "Энергоатом" готовит иск к "Westinghouse" из-за повреждённого топлива

Как можно было такое записать?


Герой дня

Виктор Мохов

Виктор Мохов: подошло время ВВЭР-С

Конечно, нас это не устраивает. Мы продолжаем добиваться экономичности и безопасности для наших проектов. Но, кроме этого, мы намерены найти им место в замкнутом топливном цикле.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Асмолов

Владимир Асмолов
На сегодняшний день, конструктора постарались и предложили две очень интересные разработки реакторных установок - ВВЭР-600 и ВБЭР-600. Они получили суперприоритет с точки зрения интересности и инноваций.


МНЕНИЕ

Владимир Бергункер

Владимир Бергункер
Необходимо проявлять осторожность при модернизациях оборудования, предполагая, что в казалось бы не самом красивом техническом решении может быть заложен важный, но забытый опыт.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100