Балтийский завод изготовил вторую ловушку расплава для Ленинградской АЭС-2 РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 10.12.2012 ООО "Балтийский завод - судостроение" изготовил и отгрузил второе устройство локализации расплава активной зоны (УЛР) для строящейся Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2), говорится в сообщении предприятия. Устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), разработанное Петербургским институтом "Атомэнергопроект", - это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Конусообразная конструкция весом в 750 тонн предназначена для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае аварийного разрушения реактора АЭС. Использование подобной ловушки позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить опасной утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду. Контракт на изготовление двух УЛР для первого и второго энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен с ОАО "Балтийский завод" в 2008 году. Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 году. Фактически работы над вторым УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации. "Системы пассивной защиты атомных станций - это одно из перспективных направлений атомного энергетического машиностроения. Россия впервые в мире применила эти надежные и эффективные ловушки в 2004 году при строительстве Тяньваньской АЭС. После аварии на японской АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 года и последовавшего за ней ужесточения норм безопасности в мировой атомной отрасли, строительство новых АЭС без таких систем невозможно как за рубежом, так и в России", - приводятся в сообщении слова генерального директора ООО "Балтийский завод - судостроение" Александра Вознесенского. По его словам, у Росатома огромный портфель заказов на строительство новых станций в Китае, в Белоруссии, в Турции, во Вьетнаме, в странах Африки, и Балтийский завод намерен участвовать в этих проектах со своими изделиями. Проект сооружения ЛАЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности "Росатома" на 2009-2015 годы. Станция сооружается по проекту АЭС-2006 ОАО "СПбАЭП". Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков типа ВВЭР определена в 1,198 тысячи мегаватт. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 - 50 лет. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока ЛАЭС-2 запланирован на 2014 год, второго, предварительно, - на 2016 год. На ОАО "Балтийский завод" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение", которое контролируется Объединенной судостроительной корпорацией. Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, был основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Ленинградская АЭС Другие новости: Китай вряд ли будет просить кредит на 3-4 энергоблоки Тяньваньской АЭС - Кириенко Средств хватает, насколько я понимаю. СХК получил на переработку первую партию австралийского урана Ввоз урана был осуществлён в рамках контракта, подписанного в июне. Яна Климова: давление американцев на Темелине будет значительным Не имеет значения с точки зрения энергобезопасности ЧР, кто построит новые блоки. |
Герой дня Ондржей Шлехта: они просто существуют Если мы говорим об ископаемом топливе, то мы должны понимать, что в Центральной Европе мы всегда будем энергетически зависимы и никогда не будем самодостаточны. ИНТЕРВЬЮ
Ольга Кошарная МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |