Резка металла для атомохода нового поколения началась Отдел внешних связей Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 05.11.2012 1 ноября на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукши началась резка металла для нового универсального атомного ледокола проекта 22220. Торжественный запуск плазменной резки в 11 утра 1 ноября 2012 года произвёл генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша. - Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал генеральный директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40 - 50 лет атомный ледокольный флот будет также эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути. Напомним, договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом" и ООО "Балтийский завод - Судостроение" был заключён 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком - застройщиком - ФГУП "Атомфлот". По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утверждённому графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200". По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счёт увеличенной ширины (34 м. вместо 30 на атомоходах типа "Арктика"), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трёх метров. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: АЭС "Бушер" передадут заказчику в конце марта 2013 года - НИАЭП Состав и объём запланированных испытаний и проверок превышает типовой для АЭС с ВВЭР-1000 в РФ. Референдум по строительству новой АЭС состоится в Болгарии 27 января Формулировка вопроса: "Должна ли атомная отрасль в Болгарии развиваться посредством сооружения новой атомной электростанции (АЭС)?". Ситуация на АЭС в США, попавших в ураган Сэнди, находится под контролем - МАГАТЭ МАГАТЭ не считает чрезвычайной ситуацию на американских АЭС. |
Герой дня Теплофизика перспективных РУ - основные направления Основным аппаратом системы очистки в БН-1200 останутся холодные ловушки. Они будут обеспечивать очистку от кислорода и водорода во всех режимах эксплуатации АЭС. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Асмолов МНЕНИЕ
Владимир Рычин |