AtomInfo.Ru


Проект реакторной установки для универсального атомного ледокола получил награду Элита судостроительной промышленности России

Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 02.06.2012

С 23 по 25 мая 2012 г. ОАО "ОКБМ Африкантов" (входит в энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом" - "Атомэнергомаш") принимало участие в III Международном форуме "Морская индустрия России", который проходил в Москве.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Макет РИТМ-200

В рамках выставки, проходившей одновременно с форумом, в разделе "Новые технологии и инновационные проекты отечественного судостроения" был представлен стенд предприятия. ОАО "ОКБМ Африкантов" совместно с ОАО "ЦКБ "Айсберг" и ФГУП "ЦНИИ им. академика Крылова" (Санкт-Петербург) представили на выставке проект универсального атомного ледокола нового поколения с инновационной реакторной установкой РИТМ-200.

Универсальный атомный ледокол нового поколения, по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов, обладает способностью работать как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек, благодаря двухосадочной конструкции судна.

Проект усовершенствованной реакторной установки РИТМ-200 для универсального ледокола разработан ОАО "ОКБМ Африкантов" на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок действующих и эксплуатирующихся в России атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики.

В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый - это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно, дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и, как следствие, экономически эффективнее.

В рамках форума был организован Всероссийский профессиональный конкурс "Элита судостроительной промышленности России", на котором проект реакторной установки РИТМ-200 для универсального атомного ледокола получил диплом "За лучший инновационный проект в судостроительной отрасли".

III Международный форум "Морская индустрия России" посвящён вопросам развития судостроения, модернизации портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых технологий в производство морской техники и судов гражданского назначения. Форум проходил при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, МЧС России, Морской Коллегии при Правительстве РФ, ОАО "Объединённая судостроительная корпорация", ОАО "Объединённая промышленная корпорация", Госкорпорации "Ростехнологии", Госкорпорации "Росатом", ОАО "Газпром" и других.

Открытое акционерное общество "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (ОАО "ОКБМ Африкантов", входит в группу компаний "Атомэнергомаш" Госкорпорации "Росатом") - крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой. Научно-производственный потенциал предприятия позволяет выполнять весь комплекс работ по созданию различных типов реакторных установок и оборудования для них.

ОАО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет около 50 производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и за рубежом.

Ключевые слова: Госкорпорация Росатом, Пресс-релизы


Другие новости:

Минфин РФ начинает финансирование первого этапа строительства АЭС в Белоруссии

Объём первого этапа - 204 миллиона долларов.

Грегори Яцко заменит женщина-геолог

Элисон Макфарлайн - давний оппонент проекта "Гора Юкка".

Удорожание проекта ЛАЭС-2 не превысит 10% от его стоимости - Росатом

Стоимость строительства ЛАЭС-2, с учётом последующей инфляции, может составить примерно 200 миллиардов рублей.


Герой дня

Игорь Мищенко

Игорь Мищенко: моделирование для энергомашиностроения

Природа поведения материалов изначально понятна. Но технолог может чётче представлять себе процесс, если имеет доступ к результатам численного моделирования.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Багдасаров

Юрий Багдасаров
Не за три. За пять. Но для энергетики эта разница не имеет значения. Энергетикам нужны годы и десятилетия, а не месяцы.


МНЕНИЕ

МНТК-2012

МНТК-2012
На Фукусиме приезжавшие пожарные машины лили воду куда получалось. У нас же подсоединения для пожарных машин на тот момент уже были предусмотрены на станциях.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100