AtomInfo.Ru


Виталий Клюев: атомным флотом должно управлять государство

Центр общественной информации Смоленской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 02.04.2012

28 марта в Москве прошёл круглый стол "Северный морской путь - магистраль стратегической важности".

Мероприятие было организовано в рамках деловой программы павильона Российской Федерации на ЭКСПО-2012 в Сеуле (Южная Корея).

Виталий Клюев, заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации:

"Проекты, которые касаются ядерных технологий, должны находиться в руках государства. В постперестроечные времена атомный флот оказался в управлении хорошей, известной, но, всё-таки негосударственной компании.

Что положительного в этом преобразовании - создание государственного предприятия, которое управляет атомным флотом. Конечно, в этом смысле управляемость со стороны государства существенным образом повысилась. Это предприятие выполняет, прежде всего, государственные задачи. И взаимодействие Минтранса с таковым предприятием, безусловно, облегчилось. Одинаковые административные процедуры у нас и одинаковые схемы взаимодействия, и мы подчиняемся одному руководителю в правительстве. В этом смысле, конечно, ситуация улучшилась.

Кроме того, мы понимаем, что и финансирование и содержание, это отдельный вопрос, но, прежде всего, инвестиционная составляющая строительства атомного флота - сегодня это государственная задача и здесь совсем недавнее решение о том, что "Атомфлот" будет строить атомный ледокол - мы нашли решение этой задачи совместными усилиями с "Атомфлотом".

Федеральные бюджетные средства выделены на один атомный ледокол, сегодня разрабатывается вопрос серийности и последующего строительства, который, я думаю, будет решён. С этой точки зрения, конечно, есть улучшения.

Другая важная сторона - это безопасность плавания. Сегодня мы находим взаимодействие с "Атомфлотом" и по расположению на ледоколах аварийно-спасательных формирований, которые нужны для несения аварийно-спасательной готовности и соответствующего оборудования, в том числе и для ликвидации разливов нефти, если, не дай Бог, такое случится. Атомные ледоколы у нас сегодня участвуют в общей схеме обеспечения несения аварийно-спасательной готовности, что для нас крайне важно".

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Мнения


Другие новости:

Росатом готов строить АЭС в Великобритании - представитель госкорпорации

Британский рынок АЭС для нас является потенциально привлекательным.

Смета строительства ЛАЭС-2 будет скорректирована к октябрю 2013 года - генподрядчик

В настоящее время общая стоимость строительства ЛАЭС-2 составляет около 130 миллиардов рублей.

Белка уронила сервер Национальной ускорительной лаборатории SLAC в США

Все признаки указывали, что виновна серая белка, которая жила на дереве за зданием серверной.


Герой дня

Юрий Казанский

Юрий Казанский: БФС и ведро воды

Начинаем работу. Даю свою согласие, начальник смены отходит от меня. Но надо всё оформить официально, записать в журнал, что такая операция разрешена. Беру ручку, и мне плохо становится…



ИНТЕРВЬЮ

Эдуард Скотт дё Мартинвилль

Эдуард Скотт дё Мартинвилль
Вся суть французской системы регулирования заключается в том, что мы, институт IRSN, можем проводить свободную, независимую и квалифицированную экспертизу предлагаемых проектов. В конце концов, это правильный подход.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Ясность целей при сохранении проверенного нашими предшественниками подхода поможет россиянам договариваться о международном сотрудничестве и партнёрстве по быстрым реакторам и ЗЯТЦ.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100