AtomInfo.Ru


Андрей Смирнов: Севморпуть - это национальная транспортная магистраль

Центр общественной информации Смоленской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 02.04.2012

28 марта в Москве прошёл круглый стол "Северный морской путь - магистраль стратегической важности".

Мероприятие было организовано в рамках деловой программы павильона Российской Федерации на ЭКСПО-2012 в Сеуле (Южная Корея).

Андрей Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота:

"Севморпуть - это по определению национальная транспортная магистраль и так, как России, наверное, никому эти северные моря не нужны.

Стоит только взглянуть на карту - более половины всех морей - замерзающие, отсюда главная транспортная составляющая Севморпути - ледокольный флот.

Мы, представители самого мощного ледокольного флота, атомного, возможно, как-то немножко предвзято относимся к этому, но это справедливо - Мурманское морское пароходство 50 лет занималось атомным ледокольным флотом, теперь "Атомфлот" в составе "Росатома". Атомный ледокольный флот сохранили, действуем.

Эта транспортная магистраль открыта с 90-х годов для международного движения, но только второй год заметно, что иностранные судоходные компании заинтересовались, присматриваются к ней.

И у этого интереса много причин. Во-первых, сокращается путь от Атлантического до Тихого океана почти в два раза. Такая экзотическая деталь, как пиратство, тоже на это дело повлияла. А то, что скорость по трассе Севморпути, по крайней мере, в летние месяцы, не ниже, чем на открытой воде, и то, что вместо 45-50 суток за 20-25 суток грузы доставляются из Европы в Китай или Японию, само за себя говорит. Но развитие пока только начинается.

В связи с тем, что раньше мы находились, хоть и в хорошем, но всё-таки довольно ограниченном акционерном обществе, не было возможности у Мурманского пароходства развивать и поддерживать ледокольный флот.

А в госкорпорации "Росатом" - это мощная структура, которая за три года восприняла вплотную наши нужды, интересы и задачи -перспективы у нас заметные. Тем более, что только с помощью "Росатома" начинается строительство нового поколения ледоколов, без которых Северу грозило остаться без транспортного обеспечения".

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Мнения


Другие новости:

Росатом готов строить АЭС в Великобритании - представитель госкорпорации

Британский рынок АЭС для нас является потенциально привлекательным.

Смета строительства ЛАЭС-2 будет скорректирована к октябрю 2013 года - генподрядчик

В настоящее время общая стоимость строительства ЛАЭС-2 составляет около 130 миллиардов рублей.

Белка уронила сервер Национальной ускорительной лаборатории SLAC в США

Все признаки указывали, что виновна серая белка, которая жила на дереве за зданием серверной.


Герой дня

Юрий Казанский

Юрий Казанский: БФС и ведро воды

Начинаем работу. Даю свою согласие, начальник смены отходит от меня. Но надо всё оформить официально, записать в журнал, что такая операция разрешена. Беру ручку, и мне плохо становится…



ИНТЕРВЬЮ

Эдуард Скотт дё Мартинвилль

Эдуард Скотт дё Мартинвилль
Вся суть французской системы регулирования заключается в том, что мы, институт IRSN, можем проводить свободную, независимую и квалифицированную экспертизу предлагаемых проектов. В конце концов, это правильный подход.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Ясность целей при сохранении проверенного нашими предшественниками подхода поможет россиянам договариваться о международном сотрудничестве и партнёрстве по быстрым реакторам и ЗЯТЦ.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100