AtomInfo.Ru


Пожар на Вайгаче не мог возникнуть из-за короткого замыкания - Росатомфлот

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 30.12.2011

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", предположительно, мог возникнуть или из-за возгорания системного блока компьютера, либо из-за человеческого фактора, но никак не из-за неисправности электропроводки, рассказал РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь с 14 на 15 декабря. Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа возгорание удалось оперативно ликвидировать. Точные причины происшествия устанавливаются. В результате пожара погибли два человека, семьям погибших моряков будет выплачено не менее миллиона рублей. Вячеслав Рукша побывал на борту ледокола и лично осмотрел площади, пострадавшие от огня.

"Официальные причины возникновения пожара будут ясны через месяц-полтора - их установит следствие. У нас только предварительные выводы. Но сегодня понятно, что это было либо возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль, либо человеческий фактор. Очагом пожара стала каюта 69 на втором мостике, в которой жил второй механик. Он покинул каюту в 20.30 мск (14 декабря), а сигнал на системе противопожарной тревоги из каюты 69 возник в 22.55 мск", - рассказал Рукша.

Развитие пожара происходило по худшему сценарию, который заложен в технологическом проекте, подчеркнул глава Росатомфлота: было очень сильное задымление, которое быстро распространилось по всем каютам лобовой части жилой надстройки. Именно это и привело к гибели старшего машиниста КИПиА Валерия Морозова в своей каюте - он не успел ее покинуть.

Следователи и эксперты также должны понять причину взрывов, которые последовательно произошли на третьем, четвертом и пятом мостиках "Вайгача". Во время взрыва на пятом мостике погиб машинист Павел Бажуков, который находился в группе разведки и был первым, кто попытался зайти в помещение. Именно эти взрывы привели к разрушениям кают, которые находятся в лобовой части третьего, четвертого и пятого мостика.

Человеческий фактор как причина пожара требует особенно тщательного анализа, полагает гендиректор Росатомфлота. Но оставленный непотушенным окурок сигареты в каюте вряд ли мог тлеть два часа, а потом привести к такому возгоранию, говорит он. При этом говорить о том, что причиной возникновения огня стало короткое замыкание и неисправность электропроводки, не приходится, подчеркнул Рукша.

"Атомоход "Вайгач" был спроектирован и построен финнами 21 год назад, и его электропроводка до сих пор находится в отличном состоянии. Не было и предварительного срабатывания автоматики из-за короткого замыкания или перегрузки сети", - сообщил Рукша.

Многие члены экипажа "Вайгача" сейчас испытывают различные неудобства из-за того, что выгорели каюты, добавил он. Каждый человек, согласно проекту и планировке, должен жить в одноместной каюте со своим санузлом. После пожара морякам приходится жить по двое, некоторым приходится занимать дополнительные помещения.

При этом плановый ремонт атомного ледокола "Таймыр", который сможет заменить "Вайгач" при работе в устьях сибирских рек, не может быть ускорен. "Таймыр" будет готов к выходу только 10-15 января.

"После возвращения "Вайгача" в Мурманск мы планируем сделать короткий промежуточный ремонт, восстановить некоторые каюты, убрать все следы пожара. Это необходимо для того, чтобы ледокол обеспечил проводку судов в Обскую губу в район порта Сабетта в марте-апреле 2012 года. В течение мая-октября 2012 года рассчитываем привести в порядок все жилые помещения, чтобы "Вайгач" мог продолжить работу в ноябре-декабре 2012 года", - сообщил Рукша.

Учитывая конструктивную противопожарную защиту, заложенную при проектировании и строительстве "Вайгача" все системы жизнеобеспечения атомного ледокола не пострадали, и он сохранил все мореходные качества, напомнил Рукша.

"И это, в первую очередь, заслуга капитана ледокола Василия Голохвастова. Он организовал четыре группы разведки для тушения пожара, что позволило очень быстро локализовать открытый огонь", - добавил Рукша.Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге.

Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж судна насчитывает 89 человек.

Ключевые слова: Безопасность, Атомоходы, Россия


Другие новости:

Регуляторы США сертифицировали проект AP-1000

Сертификат вступит в силу немедленно после публикации в федеральном регистре.

Росатом проверяет данные об участии руководства дочек в деятельности других организаций

Будет проверяться декларация о доходах, а также справка об участии в юридических лицах или о наличии ценных бумаг.

В хранилище ОЯТ в США обнаружена неизвестная субстанция

Биологическое происхождение не исключается.


Герой дня

Денис Флори

Денис Флори: документы надо читать

Концепция запроектной аварии психологически подталкивает к тому, что готовиться надо только к проектным авариям. А запроектная авария - это не так важно, это неправдоподобно и маловероятно. Это опасные настроения.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Хомяков

Юрий Хомяков
Аварийные коды нужно довести до людей. Почему? Потому что один из главных критериев реакторов, особенно реакторов IV поколения - жёсткие требования и ограничения по возможному облучению населения.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Расчёты позволяют заключить - независимо от того, работал бы или нет технологический конденсатор, активная зона была бы повреждена.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100