AtomInfo.Ru


Ремонт атомохода Вайгач после пожара займет не более месяца - Росатомфлот

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 26.12.2011

Ремонт атомного ледокола "Вайгач", на котором 15 декабря произошел пожар, ориентировочно займет не более месяца, после чего атомоход снова выйдет работать на трассы Севморпути, рассказал РИА Новости в понедельник первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Мустафа Кашка.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь с 14 на 15 декабря. Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа возгорание удалось оперативно ликвидировать. Точные причины происшествия устанавливаются. В результате пожара погибли два человека, семьям погибших моряков будет выплачено не менее миллиона рублей. "Вайгачу" предстоит недлительный ремонт в соответствии с требованиями пожарной и навигационной безопасности. Всего около месяца. В середине января он придет в Мурманск, жилая надстройка будет отремонтирована, после чего атомоход снова будет готов к работе", - рассказал Кашка.

Он напомнил, что при пожаре выгорело только несколько жилых кают, никакой угрозы системам жизнеобеспечения судна и реакторной установке не было. Во время ремонта "Вайгача" на трассах Севморпути будет работать второй мелкоосадочный ледокол - "Таймыр".

"Далее ледоколы будут работать по графику, в зависимости от степени загруженности того или иного участка СМП", - добавил Кашка.

Заместитель руководителя ФГУП "Росатомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов рассказал РИА Новости, что сейчас "Вайгач" стоит в районе Диксона и ждет, когда судно Мурманского морского пароходства "Капитан Данилкин" снова выйдет в рейс.

"После того, как "Вайгачу" разрешили выйти из Дудинки, он снова подхватил "Капитана Данилкина" и благополучно довел его до Диксона. Обратно теплоход пойдет либо совсем под Новый год, либо уже в январе - как успеет с погрузкой", - пояснил Смирнов.

Кроме того, уже готовы для работы на Балтике атомные ледоколы "Россия" и "50 лет Победы", но из-за того, что в Финском заливе пока не началось активное ледообразование, специалисты атомфлота ждут января и пока не могут точно сказать, какой атомоход и когда отправится к балтийским берегам.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного ледокольного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Ключевые слова: Безопасность, Россия, Атомоходы


Другие новости:

Железногорский ГХК завершил строительство пускового комплекса сухого хранилища ОЯТ

Хранилище готово принять первый эшелон с ОЯТ с Ленинградской АЭС.

В хранилище ОЯТ в США обнаружена неизвестная субстанция

Биологическое происхождение не исключается.

АЭС "Бушер" выведут на номинал 20 марта 2012 года - агентство

Об этом заявил министр энергетики Ирана.


Герой дня

Денис Флори

Денис Флори: документы надо читать

Концепция запроектной аварии психологически подталкивает к тому, что готовиться надо только к проектным авариям. А запроектная авария - это не так важно, это неправдоподобно и маловероятно. Это опасные настроения.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Хомяков

Юрий Хомяков
Аварийные коды нужно довести до людей. Почему? Потому что один из главных критериев реакторов, особенно реакторов IV поколения - жёсткие требования и ограничения по возможному облучению населения.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Расчёты позволяют заключить - независимо от того, работал бы или нет технологический конденсатор, активная зона была бы повреждена.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100