AtomInfo.Ru


Контейнеровоз для ОЯТ Россита прибыл в Мурманск на базу Росатомфлота

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 16.08.2011

Многофункциональное судно-контейнеровоз "Россита", предназначенное для транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и материалов утилизированных атомных подводных лодок с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России, прибыло в Мурманск на базу ФГУП "Росатомфлот" и ждет начала испытаний, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора по безопасности мореплавания предприятия Владимир Танько.

"Россита" встала на якорь у нашего причала вчера вечером, прошла таможенный и пограничный контроль и теперь пришвартована вторым бортом к "Серебрянке" (спецтанкер для жидких радиоактивных отходов). Теперь необходимо занести ее в реестр судов и провести некоторые испытания", - рассказал Танько."Россита" будет торжественно представлена общественности у Морского вокзала Мурманска 19 августа, отметил Танько. После этого в течение приблизительно двух недель судно будет занесено в реестр судов администрации порта Мурманска.

"У нас готовы практически все документы на "Росситу". По соглашению с итальянской стороной мы проведем некоторые испытания по радиационной защите судна", - добавил Танько, не уточнив сроков испытаний.Новый контейнеровоз, по словам представителя "Росатомфлота", обладает хорошими маневренными характеристиками. "Очень юркий, маневренный пароход. Из Италии он шел на половине мощности, со средней скоростью 10-11 узлов в час. К его ходовым характеристикам претензий нет", - отметил Танько.

Многофункциональное судно-контейнеровоз "Россита" (Rossita), построенное в Италии и предназначенное для перевозки российских ядерных материалов, было официально передано в эксплуатацию ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом" в июле.

Судно строилось на верфи "Mуджано" компанией "Финкантьери" в городе Ла Специа, Италия. Это судно ледового класса предназначено для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза - 84 метра, ширина - 14 метров. "Россита" имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль.

"Россита" вышла в первый рейс 30 июля из итальянского порта Ла Специя в направлении порта приписки Мурманск. Судно будет ходить под флагом Российской Федерации по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных лодок.

Ранее директор проектного офиса "Комплексная утилизация АПЛ" госкорпорации "Росатом" Анатолий Захарчев сообщил РИА Новости, что "Россита" прибудет в Мурманск в середине августа. По его словам, весь 2012 год будет отрабатываться транспортно-логистическая схема, а в конце 2013 начнется активная фаза по вывозу ОЯТ.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

Второй блок АЭС "Темелин" начал вырабатывать электроэнергию на российском топливе

Отказ от топлива "Westinghouse" завершён.

Выдано разрешение на подготовительные работы на площадке первого британского EPR

Работы начнутся на площадке "Хинкли Пойнт C".

Забастовка на АЭС "Найн Майл Пойнт" завершена

Безопасность станции проверят инспектора NRC.


Герой дня

Царь Болгарии Симеон II

Царь Болгарии Симеон II об АЭС Белене

Держава, то есть, болгарские граждане, вложила в проект Белене огромные средства. Неужели мы настолько богаты, что можем легко отказаться от этих инвестиций?



ИНТЕРВЬЮ

Йордан Йорданов

Йордан Йорданов
Для специалистов очевидно, что без замены парогенераторов и другого основного оборудования можно рассчитывать на продление не более десяти лет.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Ещё один документ - протокол технического совещания 7 февраля 2011 года. На нём обсуждались вопросы ПНР насосов аварийного и планового расхолаживания первого контура и охлаждения бассейна выдержки.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100