Атомные подводные лодки необходимо поднять со дна арктических морей - Росатом РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 09.08.2011 Для гарантии благоприятного экологического состояния Баренцева и Карского морей в ближайшее время необходимо решить вопрос о подъеме для последующей утилизации двух атомных подводных лодок (АПЛ) - К-27 и Б-159, заявил РИА Новости в понедельник первый заместитель гендиректора Госкорпорации по атомной энергии "Росатом" Иван Каменских. "В ближайшее время необходимо принять решение по подъему или окончательному захоронению двух АПЛ - Б-159, затопленной в Баренцевом море в 2003 году на глубине 248 метров, и К-27, затопленной в 1989 году в заливе Степаново, у Новой Земли, на глубине 33 метра", - сказал Каменских. Этот вопрос поднимался на прошедшем в минувшую субботу заседании Совбеза РФ в Нарьян-Маре. "Думаю, что вопрос об этих АПЛ должен быть решен в 2012 году. Безусловно, их подъем - немалое финансирование. Но решать это надо для того, чтобы была полная уверенность, что в будущем проблем с радиоактивным загрязнением морей, где затоплены эти лодки, не возникнет. Сейчас радиационный фон в местах затопления лодок в норме", - отметил собеседник агентства. По его словам, эти две АПЛ имеют по два реактора с топливом каждая. С учетом опыта подъема АПЛ "Курск" мы вполне сможем выполнить эти операции. Тем более что лодки находятся на достаточно малых глубинах, добавил Каменских. "В то же время, если будет принято решение по их окончательному захоронению, тогда надо будет решать, как и каким образом это сделать", - отметил собеседник. Что касается АПЛ "Комсомолец", которая затонула в Норвежском море в 1989 году, по всей видимости, она там останется навечно, так как глубина, на которой она лежит, составляет 1685 метров, сообщил первый замгендиректора "Росатома". Иван Каменских в понедельник выступил с докладом "Экологические проблемы утилизации атомных энергетических установок в Арктике" на Международной конференции по Арктике, которая проходит на борту ледокола "Ямал" во время арктического перехода от порта Варандей до Тикси по Северному морскому пути. Другие новости: Второй блок АЭС "Темелин" начал вырабатывать электроэнергию на российском топливе Отказ от топлива "Westinghouse" завершён. Выдано разрешение на подготовительные работы на площадке первого британского EPR Работы начнутся на площадке "Хинкли Пойнт C". Забастовка на АЭС "Найн Майл Пойнт" завершена Безопасность станции проверят инспектора NRC. |
Герой дня Царь Болгарии Симеон II об АЭС Белене Держава, то есть, болгарские граждане, вложила в проект Белене огромные средства. Неужели мы настолько богаты, что можем легко отказаться от этих инвестиций? ИНТЕРВЬЮ
Йордан Йорданов МНЕНИЕ
Владимир Рычин |