AtomInfo.Ru


Почти 50 фонящих японских автомобилей скопилось в порту Владивостока

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 14.04.2011

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) вынужден хранить на территории своего специализированного автомобильного терминала уже 47 японских машин, запрещенных к выдаче из-за обнаружения у них завышенного радиационного фона, говорится в сообщении порта.

Автомобили как таможенный груз размещены на выделенной площади склада временного хранения.

"С момента появления первых "фонящих" автомобилей прошло полмесяца, но никакого взаимодействия между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности до сих пор не выстроено. Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска "проблемных" машин в свободное обращение, равно как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию. Роспотребнадзор, в свою очередь, не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с "проблемными" машинами, уже находящихся в порту. Кроме того, не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль авто при погрузке в японских портах, тем самым исключить появление "загрязненных" машин на территории РФ", - приводятся в сообщении слова директора по производству ВМТП Сергея Лопунова.

В ВМТП отмечают, что в порт ежедневно приходит порядка трех сотен импортных машин и существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории порта.

Как сообщил Лопунов журналистам, руководство ВМТП обратилось в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь решить проблему. "Мы направили жалобу в Приморскую транспортную прокуратуру на то, что Роспотребнадзор не принимает решительных мер по разрешению возникшей проблемы", - заявил Лопунов.

Как сообщил РИА Новости представитель Приморского краевого управления Роспотребнадзора, в начале апреля, когда в порту были задержаны первые четыре "фонящих" иномарки, в Москву было направлено письмо с просьбой принять решение, как поступать с такими машинами. "Решение о судьбе машин должны принять в столице. Однако ответ во Владивосток на наш запрос пока не поступил", - сказал собеседник агентства.

Комментарий руководства Роспотребнадзора пока получить не удалось.

Представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления сообщил РИА Новости, что превышение радиационного фона у 47 "фонящих" автомобилей, выявленных с 1 по 14 апреля, составило от 2,3 до 6 раз. Помимо этого, у нескольких машин зафиксировано наличие снимаемого загрязнения радионуклидами, уточнил собеседник агентства.

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" является одним из крупнейших портов на Дальнем Востоке. ВМТП оказывает услуги по обработке генеральных, навалочных, контейнерных грузов. Порт имеет 17 причалов общей протяженностью четыре километра. Грузооборот в 2010 году составил почти 7 миллионов тонн. ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в транспортную группу Fesco) на паритетных началах с менеджментом порта контролирует 95,6% акций компании.

Ключевые слова: АЭС Фукусима Дайичи, Россия


Другие новости:

Течения и циклоны надёжно защищают Дальний Восток РФ от радиации из Японии - учёные

Наиболее вероятным периодом проникновения является конец лета - начало осени.

Китай может отказаться от строительства новых блоков с CPR-1000 - агентство

Практика выдачи разрешений на строительство десятков блоков с CPR-1000 вызывала тревогу у экспертов-атомщиков.

Япония может назначить министра по делам Фукусимы

Министром может стать Госи Хосоно.


Герой дня

Виктор Мурогов

Виктор Мурогов: никогда больше

И в этом таится корень зла! Должно быть по-другому. Устранение выявленных недостатков в плане безопасности должно быть обязательным.



ИНТЕРВЬЮ

Георгий Карзов

Георгий Карзов
Этот результат позволил поставить вопрос о возможности и, более того, целесообразности применения этой стали для изготовления корпусов реакторов типа ВВЭР-1000.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Этот вывод косвенно подтверждает информация от Запорожской АЭС. Здесь в период перехода от ТВС-М на ТВСА наблюдались отклонения расчётных и реальных длин кампаний до 20 эффективных суток.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100