Очищать ввезенные из Японии автомобили от радиации нецелесообразно - эксперт РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 07.04.2011 Проводить дезактивацию ввезенных из Японии в Приморье автомобилей, у которых выявлено превышение радиационного фона, нецелесообразно, поскольку металлические поверхности плохо поддаются "очистке", сообщил РИА Новости в четверг начальник службы радиационной безопасности компании "Примтехнополис", которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе, Виталий Алданов. Специалисты во вторник и среду в порту Владивостока во время радиационного контроля обнаружили четыре "фонящих" автомобиля - три легковых машины и один автопогрузчик. Все они ввезены из Японии на судах. В частности, установлено превышение уровней плотности потока бета-излучения и бета- загрязнение. Техника, на которой выявлено превышение радиационного фона, стоит в изолированной зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке, на которой установлены знаки радиационной опасности. Решение о дальнейшей судьбе машин будут принимать МЧС России и Роспотребнадзор. Необходимо знать, чем обусловлено радиационное загрязнение автомобилей - йодом-131 или другими веществами, полагает эксперт. Бета-излучение сопровождает распад многих радионуклеидов. "У йода-131 период полураспада - восемь суток, у цезия - 30 лет. Установить, каким изотопом загрязнены машины, можно с помощью спектрометра", - сказал он, добавив, что в Приморье эта техника есть у Роспотребнадзора и таможни. Дезактивация - процесс достаточно дорогой, кроме того, встает проблема - куда девать радиоактивные отходы, сказал собеседник агентства. Согласно действующим в РФ нормам радиационной безопасности, поверхностное загрязнение радиоактивными веществами в быту не допускается, добавил он. Теоретически, если источник загрязнения йод-131, то можно поставить эти машины в отстой или отправить автомобили обратно, сказал Алданов. Дальневосточное таможенное управление 1 апреля сообщило, что предметы с прибывшего в порт Ванино (Хабаровский край) теплохода "Сергей Данилов", радиационный фон которых был превышен, вывезены за пределы России. Тогда на теплоходе, прибывшем из японского порта Кавасаки, было выявлено два объекта с превышением безопасного уровня радиационного фона по гамма-излучению - металлический бак и воздушный фильтр турбины двигателя. Специалисты под контролем уполномоченных служб провели дезактивацию источника излучения - опасные объекты поместили в сваренный из толстой листовой стали двустенный металлический ящик, а затем вывезли с территории РФ. После землетрясения в Японии 11 марта на местных АЭС "Фукусима-1" и "Фукуксима-2" произошла серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. На станциях было зафиксировано несколько выбросов. Превышения радиационного фона в Приморском крае не зафиксировано. Ключевые слова: АЭС Фукусима Дайичи, Россия Другие новости: В Японии уточняют время начала вентилирования блока №1 АЭС Фукусима Дайичи 12 марта Что было сделано в 10-17, а что в 14-30? Япония купила три французских беспилотника для замера мощностей доз над АЭС Фукусима-1 Контракт на сумму около 40 тысяч евро ранее получила небольшая французская компания Helipse. АЭС Козлодуй выдержит удар волны до 33-34 метров - директор Самые большие волны, которые могут образовываться на Дунае, составляют 31,5 метров в высоту. |
Герой дня Никогда больше: важнейшая цель ядерной безопасности Для того, чтобы быть способными своевременно принимать трудные и критические решения в непредвиденных обстоятельствах, ведущие специалисты, работающие в атомной энергетике, должны не только "знать что и как", но и "знать почему". ИНТЕРВЬЮ
Елена Миколайчук МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |