На французских АЭС выявлен аномальный износ подшипников По материалам сайта www.snr.com.ru, ОПУБЛИКОВАНО 26.02.2011 Регуляторы Франции сообщили о том, что на ряде блоков с легководными реакторами мощностью 900 МВт(эл.) в этой стране обнаружен аномально быстрый износ шатунных подшипников резервных дизельных электрогенераторов. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО Коллаж www.snr.com.ru "Первоначально дизель-генераторы при 900 МВт реакторах комплектовались шатунными подшипниками фирмы "Societe Industrielle des Coussinets" (SIC). Средний срок службы их составлял около 10 лет. Однако в 2002 году SIC прекратила производство. Компания "Wartsila" (поставщик генераторов) вынужденно перешла на использование подшипников под торговой маркой MIBA", - пишет сайт www.snr.com.ru. "Однако ошибки в геометрии подшипников MIBA стали причиной инцидентов на французских АЭС в 2009 году. В течение одного месяца дефектные подшипники были заменены на новые, с измененной геометрией (так называемые подшипники II поколения MIBA). Но уже в октябре 2010 году на АЭС в Блейе произошло происшествие на одном из генераторов, снабженном модифицированными подшипниками", - отмечает сайт. На семи французских АЭС проблема с подшипниками классифицирована как событие уровня "1" по шкале INES, а на АЭС "Трикастен" - как событие уровня "2", потому что там оказались затронутыми сразу два блока. Аномально быстрый износ подшипников наблюдался и на станциях за пределами Франции, в частности в Китае и Германии.
Ключевые слова: АЭС, Европа, Франция, Electricite de France, Безопасность Другие новости: Иран намерен выгрузить топливо с реактора АЭС Бушер Об этом говорится в докладе МАГАТЭ. ТВЭЛ в марте завершит поставку топлива для перегрузки второго энергоблока АЭС "Темелин" Таким образом, оба энергоблока будут работать на ядерном топливе российского производителя. Британская метрополия обеспокоена использованием в AP-1000 имперской системы мер Разнобой в единицах измерения пагубен для безопасности. |
Герой дня Владимир Каграманян: десять лет, которые не должны пропасть зря Украинское ОЯТ, попадая в Россию, превращалось бы частично в топливо для будущих украинских быстрых аппаратов. ИНТЕРВЬЮ
Алеш Йон МНЕНИЕ
Владимир Рычин |