AtomInfo.Ru


Популярность Севморпути будет зависеть от обновления атомного ледокольного флота - эксперт

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 18.11.2010

Северный морской путь станет "транспортным эксклюзивом" России, если в инвестиционную программу "Атомфлота" будут постоянно заложены средства на строительство новых атомных ледоколов, помимо средств на эксплуатацию уже существующих, рассказал РИА "Новости" председатель Мурманской областной думы, бывший замдиректора Кольской АЭС по экономике и финансам Евгений Никора.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

"Популярность Севморпути, безусловно, будет возрастать, так как благодаря ему у России есть доступ и к Тихому, и к Атлантическому океанам. Такой своеобразный путепровод - вещь относительно новая, и при должном развитии атомного ледокольного флота станет транспортным эксклюзивом России", - сказал Никора.

Одновременно с развитием этого пути Россия "должна тянуть на себя одеяло судостроения", отметил Никора.

Необходимо выделять средства на эксплуатацию ныне существующего атомного флота, поддерживать экономически обоснованные тарифы транспортировки через Северный морской путь и включать в инвестиционные программы строительство новых атомоходов.

Никора напомнил, что на заседании Морской коллегии при правительстве РФ в начале октября "Объединенная строительная корпорация" объявила о том, что готова строить в Мурманске атомные ледоколы по новым проектам."Севморпуть для Мурманской области имеет первостепенное значение. Здесь он начинается, здесь же базируется атомный ледокольный флот России. Мы надеемся на постепенное увеличение грузооборота с другими странами", - сообщил Никора.

Иностранные компании заинтересованы в переходах и транспортировке грузов по Северному морскому пути едва ли не больше, чем российские, однако в дальнейшем приоритет необходимо отдавать отечественным организациям, сказал председатель Мурманской областной думы.

Навигация на Северном морском пути официально завершилась почти месяц назад, однако во вторник атомный ледокол "Россия" отправился на восток Арктики по Севморпути для проводки шведского ледокольного буксира "Тор Викинг". Ожидается, что проводка "Тор Викинга" атомоходом "Россия" займет около двух недель. Их встреча должна состояться в Чукотском море, недалеко от острова Врангеля.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть".

На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика". В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледокола.

Ключевые слова: Атомоходы


Другие новости:

В Москве проходит конференция по ядерному топливу

В первый день работы с пленарным докладом выступил президент ТВЭЛ Юрий Оленин.

В парламенте ЮАР прошли слушания по программе PBMR

На 1 ноября, в компании осталось девять сотрудников из 800.

Завершено формирование Топливной компании на базе ОАО ТВЭЛ

Об этом сообщил президент ОАО "ТВЭЛ" Юрий Оленин в ходе научно-технической конференции, проходящей в ОАО "ВНИИНМ".


Герой дня

Рафаэль Арутюнян

Рафаэль Арутюнян: о кодах, и не только о них

В рамках разработки кодов для новой технологической платформы необходимо получить новое качество. В чём оно выражается?



ИНТЕРВЬЮ

Михаил Хорошев

Михаил Хорошев
Но есть и другая сторона медали. Некоторые проекты, которые были запущены в начале второй фазы ИНПРО, не были подхвачены странами.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
ATMEA-1 - проект трёхпетлевого легководного реактора под давлением, относящегося к поколению III+. Его электрическая мощность составляет 1100 МВт.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100