Атомный ледокол Таймыр присоединился к экспериментальному рейсу по Севморпути РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 20.08.2010 Атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" присоединился в Карском море к танкеру "Балтика", отправившемуся с грузом газоконденсата в экспериментальный рейс из Мурманска в Китай с целью наладить транспортное сообщение по Северному морскому пути в страны азиатско-тихоокеанского региона, сообщила РИА Новости в среду сотрудница отдела внешних связей ФГУП "Атомфлот". Экспериментальный рейс танкера-стотысячника "Балтика" начался 14 августа. Он имеет большое значение для планов дальнейшего коммерческого судоходства по Северному морскому пути: от его успешности зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн. "Около 800 миль танкер прошел самостоятельно, а во вторник (17 августа) в Карском море он встретился с атомоходом "Таймыр". Затем, в районе пролива Вилькицкого к каравану присоединится атомный ледокол "Россия". На его борту находится руководство компании-грузовладельца "Новотэк" и компании "Юником Менеджмент Сервис", которой принадлежит танкер. Последняя входит в структуру одной из крупнейших танкерных компаний мира - ОАО "Совкомфлот". Его генеральный директор Сергей Франк вышел в рейс из Мурманска на танкере", - сообщила собеседница агентства. В среду ближе к полуночи ожидается выход из Мурманска атомного ледокола "50 лет Победы". На нем отправится Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП "Атомфлот", входящего в состав госкорпорации "Росатом". По его мнению, транзитные перевозки Северным морским путем будут экономически эффективны при проводке судов дедвейтом от 50 до 100 тысяч тонн. По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимира Попова, который также отправится в среду в Арктику на борту ледокола "50 лет Победы", "задача реанимировать Северный морской путь и активно использовать его для экспорта российского сырья на азиатский рынок, поставленная Президентом России и главой правительства, понятна и реализуема. В начавшемся экспериментальном рейсе будет возможность проверить, насколько мы технически подготовлены к ее выполнению". Специалисты компаний просчитали эффективность работы через Севморпуть: расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути - 6601 миля, а через Суэцкий канал - 11 тысяч миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42 суток. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток. Кроме того, существенно снизится расход топлива: танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого составляет около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов. "Опыт проводки танкеров меньшей грузоподъемностью и меньших размеров у "Атомфлота" накоплен немалый, но мощное судно шириной 44 метра предстоит вести впервые. Большое внимание уделено экологической безопасности: на борту атомного ледокола "50 лет Победы" будут находиться водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование", - рассказала сотрудница отдела внешних связей "Атомфлота". По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер "Балтика" должен попрощаться с ледоколами, сопровождающие рейс руководители отправятся на материк. "Балтика" продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана. По словам собеседницы агентства, ледоколы не останутся без работы после завершения этой экспериментальной проводки. Следующим пойдет в Китай Северным морским путем балкер с железорудным концентратом из Норвегии, его выход из порта Киркенес ожидается 31 августа. Затем атомоходам предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром "Георг Отс", который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Китай Другие новости: Российские специалисты убеждены - создание в Чехии резерва ядерного топлива возможно. Заливка первого бетона на Балтийской АЭС начнется в апреле 2011 года Следующий этап, апрель 2011 года - заливка первого бетона. После чего мы перейдем к основному этапу сооружения БАЭС. РФ выходит из соглашения по МНТЦ Распоряжение о выходе подписано Дмитрием Медведевым 11 августа. |
Герой дня Чешские компании ждут шанса вернуться в игру Мы договорились со словаками и венграми, что займёмся развитием Allegrо и в перспективе построим демонстрационный референтный реактор. ИНТЕРВЬЮ
Юрий Юрьев МНЕНИЕ
Владимир Рычин |