AtomInfo.Ru


Ледокол Россия дойдет до Северного полюса-37 не раньше, чем через 8-10 дней

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 26.05.2010

Атомный ледокол "Россия" дойдет до ледовой дрейфующей станции "Северный полюс-37" (СП-37) не раньше, чем через восемь-десять дней из-за вынужденной смены маршрута, сообщил в среду РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов.

"Изменилась ветровая обстановка, поэтому сейчас пришлось сменить маршрут ледокола на более южный. Ледокол идет нормально, и когда они вырвутся из ледовых массивов, надеясь на разрывы сплошные, точно сказать нельзя. Остается пройти еще порядка 600 миль. За половину суток они проходят 70-80 миль, то есть, максимум - от восьми до десяти суток", - сказал он.

Атомный ледокол "Россия" вышел в океан для эвакуации дрейфующей арктической станции СП-37 15 мая. Ранее предполагалось, что станция СП-37 продолжит свою работу и в следующий сезон, поскольку льдина, где она находилась, попала в "циркуляцию" - она не "пошла" в пролив Фрама, а попала в канадский сектор Арктики, где теоретически могла продержаться еще год.

Однако уже в конце апреля стало ясно, что льдина разрушается, и начало операции по эвакуации станции было намечено на середину мая. Руководители российской Высокоширотной арктической экспедиции заявляли, что новая станция в 2010 году уже не будет высажена.

ФГУП "Атомфлот" эксплуатирует атомный ледокольный флот России и вспомогательный флот, обеспечивает технологическое обслуживание ледоколов, а также техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) своих судов. "Атомфлот" имеет мощную береговую промышленную инфраструктуру, на его базе действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота РФ.

Двухметровый лёд

Заместитель начальника Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического НИИ Николай Адамович подтвердил в беседе с РИА Новости, что ледокол действительно "идет в тяжелых условиях".

"Рейс выполняется в период максимального нарастания толщины льда, сейчас лед максимальный, весенние процессы не начались. Хотя они идут в однолетних льдах, старых льдов там нет, но толщина его достигает двух метров, лед весь поджат, разрывов мало", - сказал собеседник агентства.

"Поэтому скорости низкие, менее трех узлов (около 5,5 километра в час), и до дрейфующей станции осталось еще 600 миль (более 1,1 тысячи километра)", - добавил он.

Адамович отметил, что облегчить путь ледокола может приближающийся циклон. "Разрывов во льду появится больше, скорость несколько увеличится, но все равно это не менее шести суток", - сказал собеседник агентства.

Ранее ледокол в таких широтах в этот период не ходил, отметил он, предыдущие рейсы ледокола были в период максимального очищения океана ото льда - это август-сентябрь, раньше все такие рейсы в этих широтах носили экспериментальный характер, а это производственный, рабочий рейс.

По данным на 10.00 мск среды ледокол находился в точке с координатами 79 градусов 46 минут северной широты, 161 градус 13 минут восточной долготы. Станция СП-37 находится на 141 градусе западной долготы, 80 градусов 5 минут северной широты.

Говоря о ситуации на дрейфующей станции, Адамович отметил, что там "продолжаются метеонаблюдения, идет обычная жизнь, ничего критического не происходит".

"Те процессы, в результате которых шли трещины, разломы, в последние дни больше не наблюдаются. Однако ледовое поле станции разделено на отдельные фрагменты. Полярники готовятся к снятию, составили план погрузочных работ", - сказал собеседник агентства.

"Это сложно: куда подойти ледоколу, как организовать работу, чтобы снять имущество и людей со всех этих фрагментов", - отметил он.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

Toshiba и B&W вложат деньги в завод Американская центрифуга

Корпорация USEC ждёт 2 млрд долларов госгарантий.

Обнинский филиал НИФХИ поставил пробную партию молибдена-99 в Польшу

После успеха пробной партии можно говорить о регулярных поставках за рубеж.

Ловержон останется в AREVA, несмотря на колоссальные ошибки - СМИ

Срок контракта с Ловержон окончится летом 2011 года.


Герой дня

Николай Трунов

Николай Трунов о вызовах и перспективах горизонтальных ПГ

Подавляющее число ПГ имеют менее 2% заглушенных труб. Все ПГ, которые имеют более 2% заглушенных труб, эксплуатировались при наличии меди во втором контуре.



ИНТЕРВЬЮ

Кристоф Бехар

Кристоф Бехар
Для развития быстрой программы Франция остановилась на натриевой технологии как основном варианте. Одновременно мы прилагаем большие усилия по развитию технологии быстрых газовых реакторов.


МНЕНИЕ

Георгий Карзов

Георгий Карзов
Парогенератор - очень неудобный для численного моделирования объект. "Если кто-то вам скажет, что он точно сосчитал срок службы парогенератора, не верьте ему! Сегодня это пока невозможно".


Поиск по сайту:


Rambler's Top100