![]() | ||
![]() ![]() Статьи Росатом создаст участок для работы с бериллием Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С ЧМЗ - рекорд по производству оболочек Россия и Мьянма подписали МПС по АСММ Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS 16-17 апреля 2025 года ОКБ ГИДРОПРЕСС проведёт XXV Международную конференцию молодых специалистов В Москве отметили 125-летие со дня рождения Н.А.Доллежаля Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Американский ВМФ списал детище адмирала Риковера ![]() В Соединённых Штатах списана экспериментальная атомная подводная лодка NR-1, отслужившая верой и правдой американским морякам на протяжении почти 40 лет. Как пишет военная пресса США, планов по её замещению у нынешнего командования не имеется. Американский адмирал в отставке Эдмунд Джамбастини, командовавший лодкой в начале 80-ых годов, назвал NR-1 "уникальным и незаменимым окном в подводный мир" и призвал правительство США активнее поддерживать научные программы по исследованию океанского дна и морских глубин: "Учёные сегодня больше знают о Луне, чем о земных океанах". Адмирал Джонатан Гринерт, также служивший на NR-1 в начале 80-ых, признал, что в США нет планов по замене NR-1. Частично решавшиеся с её помощью задачи будут переложены на плечи роботизированных аппаратов, не требующих присутствия экипажа на борту. АПЛ NR-1 была спущена на воду в январе 1969 года на верфи Гротон (штат Коннектикут). Её разработчики - компания "General Dynamics". Экипаж лодки состоял из 7 человек, включая 2 научных сотрудников, и она могла погружаться на глубину свыше 1000 метров. Имя лодке дал лично адмирал Риковер, и оно является прямой ссылкой на отдел военно-морских реакторов США. Большинство из походов NR-1 до сих пор остаются под грифом секретности. Известно, однако, что лодка принимала участие в нескольких "гражданских" операций - поиске обломков космического челнока "Челленджер" (1986 год) и останков египетского пассажирского самолёта (Flight 990), разбившегося у берегов Новой Англии в 1999 году. ![]() Отрывок из книги Шерри Зонтага и Кристофера Дрю "История подводного шпионажа против СССР": Одной из главных проблем при проектировании была проблема экранирования реактора на "NR-1". Реакторы на стандартных лодках защищались с обеих сторон свинцовыми экранами толщиною 30 см. Но такой экран был слишком тяжёлым для "NR-1". Риковер, Крейвен и другие конструкторы решили поставить свинцовый экран только спереди для защиты жилого отсека. Вся остальная часть лодки длиною 3,9 метра за задней стенкой реактора будет заполнена водой и постоянно закрыта. Идея заключалась в том, чтобы эта стена воды поглощала выделяющуюся радиацию и служила экраном вместо свинцового. У Крейвена не было сомнения в том, что у защитников окружающей среды этот план вызовет страх. Но и он, и Риковер считали план вполне осуществимым, так как 0,36 м3 воды имеют такой же молекулярный вес, как и 0,02 м3 свинца. Но когда лодка будет под водой, то вода совсем не добавит веса. Прежде чем "NR-1" могла быть построена, необходима была немедленная оплата. Но для мини-подлодок в рамках программы создания глубоководных систем морской лаборатории выделялось слишком мало бюджетных средств. Эта проблема не беспокоила Риковера. Он решил её на совещании, на котором присутствовал Крейвен, контр-адмирал Л. Смит, первый заместитель Рейборна по программе "Поларис", и Р. Морзе, помощник министра ВМС по вопросам исследований и развития. "Есть ли у вас какие либо деньги, чтобы мы начали строительство прямо сейчас?" - спросил Риковер. Крейвен ответил, что его глубоководная группа может выделить 10 млн. долларов из своих средств на исследования и развитие. Смит отметил, что у программы "Поларис" есть 10 млн. долларов, не использованных из фондов на строительство. "Сколько будет стоить эта подлодка?" - поинтересовался Морзе.Без колебаний Риковер ответил: "20 миллионов долларов". Морзе продолжил вкратце описывать довольно сложную процедуру обычного оформления постройки кораблей: определение контракта, торги за подряд, одобрение в конгрессе. Риковер прервал его: "Оставьте всё это мне, и я сделаю". Затем он повернулся к Крейвену и дал указание: "Позвоните завтра в компанию "Электрик Боатс" и скажите, чтобы начинали работы". ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru ДАТА: 23.11.2008 Темы: США, Военный атом, Атомоходы |