Образование
Росатом, НИЯУ МИФИ и Калужская область построят в Обнинске Всемирный центр атомного образования
Нововоронежская АЭС презентовала ИАТЭ научные пособия
Нововоронежская АЭС в целях повышения качества обучения студентов поделилась с Обнинским институтом атомной энергетики - филиалом НИЯУ МИФИ изданными на атомной станции научно- практическими пособиями по реакторам ВВЭР- 1200.
Заместитель главного инженера Нововоронежской АЭС по инженерной поддержке и модернизации Дмитрий Стацура отметил:
В этих книгах удалось обобщить опыт и наработки, которые накоплены в ходе сооружения и введения в эксплуатацию энергоблоков Нововоронежской АЭС-2 с реакторными установками поколения 3+.
Эти знания необходимо транслировать и передавать будущим специалистам атомной отрасли.
Мероприятие на площадке Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ приурочили к 70-летию ИАТЭ НИЯУ МИФИ и 50-летию кафедры атомных электростанций.
В АО ОКБ ГИДРОПРЕСС состоялись обзорные экскурсии для студентов НИУ МЭИ
Атомное ведомство Ганы и технический университет города Хо заключили соглашение о сотрудничестве
3 апреля в опорном вузе Росатома пройдёт День открытых дверей
Юбилей первого послевоенного выпуска школы Шацкого
Уважаемая редакция и читатели издания AtomInfo.Ru, позвольте напомнить об юбилее. В этом уходящем 2021 году исполняется 70 лет первому послевоенному выпуску десятиклассников в Обнинске.
Сейчас Обнинск - наукоград, 18 школ, университеты и научно-исследовательские институты и центры. А тогда - это был первый выпуск из четырёх учеников, первой средней школы-десятилетки в Обнинске.
В следующем 2022 году будет юбилей выпуска десятиклассников 1952 года школы имени С.Т.Шацкого - первого международного выпуска с детьми немецких специалистов, работавших в ФЭИ.
О событиях тех лет и их предистории - воспоминания десятиклассника первого выпуска 1951 года Мурогова Нинеля.
70 лет назад, в 1951 году, в возрождённой школе им. С.Т.Шацкого состоялся первый послевоенный выпуск учеников, успешно окончивших школу. Школа стала десятилеткой. В то время она была первой и...
Framatome будет сотрудничать с Венгрией в сфере ядерного образования
Росатом и вузы РФ создадут программы обучения иностранцев работе на быстрых реакторах
Школа Шацкого в городе Первой в мире
Первые два года немецкие дети школьного возраста занимались в школе отдельно, во вторую смену. В первую очередь их знакомили с русским языком и готовили к занятиям по нашей школьной программе.
Этим, среди прочих, занимались Александра Ивановна Крафт и Елена Ивановна Шварц. Учителя из немцев Поволжья, хорошо владевшие и немецким, и русским языками.
С 1949 года, по желанию родителей, немецкие дети начали совместное обучение с нами. Общение между немецкими и нашими школьниками было довольно свободное. Немцы стремились разговаривать только на русском. Хотя охотно помогали нам в изучении немецкого языка.
Помню, по инициативе одного из преподавателей был организован шахматный турнир между нашими и немецкими школьниками.От немцев участвовали Рудольф Позе, Корнелиус Вайсс, Клеменс Вайсс и другие. От нас играли Олег Захаров...
Новости ПО Старт
Калининская АЭС: Абхазия перенимает опыт работы атомклассов
Обучение в филиале МГУ в Сарове начнётся 1 сентября по 5 магистерским программам - ректор
ТПУ и Дебреценский университет (Венгрия) будут сотрудничать в сфере международного ядерного образования
Университет ядерного образования планируют создать на базе парка атомных и медицинских технологий в Обнинске
НИЯУ МИФИ вошёл в топ-5 лучших российских университетов в рейтинге журнала Forbes (Россия)
Томский политех стал первым вузом РФ, готовящим студентов из Ганы для атомной отрасли
В Вене подвели итоги работы сети ядерного образования STAR-NET
Китай развивает атомное образование
Китай планирует построить новый специализированный университет, в котором студенты будут обучаться атомным специальностям, пишет South China Morning Post.
Корпорация CNNC и власти китайского мегаполиса Тяньцзинь заключили 15 июня 2018 года рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Основной пункт соглашения предусматривает строительство в Тяньцзине университета атомной промышленности (China Nuclear Industry University), в котором студенты будут получать магистерские и докторские дипломы.
Ещё в 2012 году корпорация CNNC высказалась в пользу необходимости создания корпоративного университета для подготовки специалистов- атомщиков. Помимо всего прочего, такой университет должен был помочь решить проблему дефицита кадров в атомной отрасли КНР.
Из 2300 выпускников вузов, поступивших на работу в CNNC в 2016 году...
Эль-Дабаа ожидает атом
Едва ли не более всего атомное будущее Эль-Дабаа сегодня ощутимо на строительстве ядерной школы.
В 2015 году губернатор Матруха своим распоряжением выделил для будущей школы участок площадью 33,6 тысяч квадратных метров. Школа готова на 40%, первые занятия в ней начнутся в сентябре 2017 года.
На самом деле, это учебное заведение точнее называть элитным техническим училищем, рассчитанным на пять лет обучения.
В трёхэтажном здании образование одновременно будут получать до 375 человек. Приезжать сюда будут со всего Египта, поэтому рядом с учебным корпусом возводятся два пятиэтажных общежития в общей сложности на 436 койко-мест.
Помимо теории, студенты, которым после получения диплома предстоит работать в рождающейся атомной отрасли Египта, будут проходить и практические занятия.
Региональный центр Росатома в Латинской Америке и Государственный университет города Эль-Альто (Боливия) подписали Меморандум о взаимопонимании
В МАГАТЭ подписано соглашение о создании новой сети ядерного образования STAR-NET
МИФИ в марте организует семинар по роли компьютеризированных учебных лабораторий в образовательном процессе
Иран выразил протест против санкций в отношении Технологического университета имени Шарифа
Первые студенты зачислены в МГСУ по целевому набору ГК Росатом
СНУЯЭиП будет готовить кадры для атомной энергетики России
Виктор Мурогов: о роли ветеранов в развитии ядерной культуры
Виктор Мурогов напомнил, что в 2014 году исполнилось 12 лет резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 57/60 и докладу генерального секретаря ООН о просвещении в области разоружения и нераспространения.
Эти решения ООН положили начало приоритетного отношения в системе международных отношений к развитию культуры ядерного нераспространения.
Если специальными знаниями в области экспортного контроля или ядерной безопасности обладают эксперты, то культура ядерного нераспространения должна стать частью общественной и политической жизни как простых граждан, так и тех, кто принимает ответственные решения.
Она должна охватывать многочисленные группы, включая молодёжь, школьников и студентов, преподавателей и инструкторов, исследователей, учёных, инженеров, работников директивных органов, таких, как парламентарии и государственные должностные лица, профсоюзы и частный сектор...
В Обнинске по-болонски
ИАТЭ - высшее учебное заведение, и собравшихся в зале естественным образом волновали проблемы профильного (и не только) образования.
Тон дискуссии задал полемический доклад Павла Кириллова о болонской системе образования. Павел Леонидович как действующий специалист имеет большой опыт общения с выпускниками, и многие тенденции ему явно не нравятся.
Настроенными к болонской системе критически оказались и многие выступавшие участники круглого стола.
Бакалавр есть специалист узкого профиля, в отличие от выпускника традиционной российской системы образования. А внедряемая в приказном порядке болонская система более подходит для подготовки ремонтника, чем для формирования конструктора-творца.
Не может ли быть так, что болонская система удобна для класса управленцев-менеджеров? Из их среды часто приходится слышать - нам не нужны творцы, нам требуются исполнители.
Иордания - кадры для атома
Основные вехи ядерной программы Иордании на данный момент выглядят следующим образом.
В 2007 году Иордания официально анонсировала намерение ввести атомную энергетику в свой энергетический портфель.
В том же году было изменено законодательство страны с целью позволить создание двух независимых ведомств - комиссии по атомной энергии (JAEC) и комиссии по ядерному регулированию (JNRC).
В 2013 году вошла в строй подкритическая сборка JSA. В 2016 году за ней последует исследовательский реактор JRTR, а годом позже начнётся строительство первой АЭС с вводом в 2023 году.
Стратегия подготовки кадров для атомной отрасли в Иордании опирается на национальную академическую инфраструктуру. В неё входят 10 государственных и 15 частных университетов, а также 15 государственных и 20 частных колледжей.
Число атомных выпускников в США растёт
Новое общежитие планируется построить для студентов МИФИ на юге Москвы
Русатом Оверсиз и Северо-Западный университет ведут переговоры о развитии сотрудничества
Третья группа турецких студентов прибыла на обучение в Россию
Русатом Оверсиз подписал меморандум о взаимопонимании с Центром Гражданского Ядерного Сотрудничества при Чешском Техническом Университете в Праге
Студенты-ядерщики ТПУ будут учиться на настоящей части ядерного топлива АЭС
НИЯУ МИФИ и МАГАТЭ проведут семинар по ядерному образованию
Росатом и Университет Буэнос-Айреса договорились о сотрудничестве
Атомэнергомаш создаст новые производства по договорам с Минобрнауки РФ
Томские вузы за 3 года подготовят тысячу инженеров для Росатома
Русатом Оверсиз будет развивать сотрудничество с Северо-Западным Университетом ЮАР
Сформирована третья группа турецких студентов для обучения по атомным специальностям в России
МАГАТЭ выпустило документ по ядерному образованию
МАГАТЭ выпустило документ, посвящённый ядерному образованию.
Номер документа - IAEA Nuclear Energy Series No. NG-T-6.4. Название документа - Nuclear Engineering Education: a Competence-Based Approach in Curricula Development (Ядерное образование: основанный на компетенции подход при разработке учебных курсов).
Язык документа - английский. Объём публикации - 40 листов.
Развитие любой национальной ядерной программы зависит, прежде всего, от наличия квалифицированных кадров, подготовка которых должна производиться при поддержке государства и отрасли.
Подготовка компетентного инженера-атомщика - сложный и многокомпонентный процесс, включающий в себя традиционное академическое обучение, практику на предприятиях отрасли и специализированные учебные курсы.
ФГУП РосРАО и Дальневосточный федеральный университет обсудили перспективы сотрудничества
Серьезных проблем с работой кафедр теологии в светских вузах ранее не возникало - эксперт
Письмо академиков против кафедры теологии в МИФИ не отправляли в органы власти - ОФН РАН
В Турции идет набор третьей группы студентов для обучения в России по специальности Атомная энергетика
Томский политех открыл центр исследования технологий ТЭС и АЭС
Новый учебно-лабораторный корпус открылся в Институте атомной энергетики в Обнинске
ОАО Атомэнергомаш и МГТУ им. Н.Э. Баумана подписали соглашение о стратегическом партнёрстве
Болонская система может лишить Россию квалифицированных инженеров - доклад
МИФИ входит в число наиболее эффективных вузов России, считает Кириенко
Курчатовский институт поможет Тульской области в развитии науки и образования
Хор МИФИ на генконференции МАГАТЭ
Во вторник, 18 сентября 2012 года, на 56-ой сессии генеральной конференции МАГАТЭ в Вене прошло необычное событие. Русский клуб Венского международного центра ООН организовал встречувыпускников и выступление мужского хора МИФИ.
Старинный студенческий гимн Гаудеамус прозвучал в здании атомного агентства неслучайно. Днём ранее МАГАТЭ и МИФИ подписали соглашение о сотрудничестве в области ядерного образования.
Ядерное образование - забота общая. В МАГАТЭ постоянно подчёркивают важность подготовки квалифицированных кадров для атомной отрасли. В НИЯУ МИФИ взят курс на создание международного ядерного университета. Было предсказуемо, что две организации - международная и российская - когда-либо договорятся объединить свои усилия.
МИФИ и его филиалы в советское время служил кузницей кадров для отрасли.
На базе ЗиО-Подольск будет создан филиал кафедры НИЯУ МИФИ
Новые вершины студентов-атомщиков
27 июня в Одессе завершила работу вторая международная летняя ядерная школа Молодежь и будущее атомной энергетики.
На протяжении двенадцати дней на базе Одесского национального политехнического университета в рамках программы сотрудничества НАЭК Энергоатом с ОАО Концерн Росэнергоатом лучшие студенты шести профильных высших учебных заведений Украины и России из Москвы, Обнинска, Иваново, Севастополя, Одессы и Киева не только слушали лекции ведущих преподавателей, профессоров, учёных, но и представили свои доклады.
Как отметил доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Атомная энергетика института Энергетики и компьютерно-интегрированных систем управления Одесского национального политехнического университета Вячеслав Дубковский, вторая летняя ядерная школа прошла на высоком уровне, с интересными лекциями, докладами и не менее интересной культурной программой.
NRC требует отчёта о причинах неудачных экзаменов кандидатов в операторы на АЭС Вогл
Виктор Мурогов: инновационные технологии и риск распространения
Кратко резюмируем результаты анализа особенностей ядерных технологий, являющихся одними из сложнейших и уникальных технологий, призванных решить проблемы стабильности развития в будущем.
Сегодня можно утверждать, что задача создания и развития современного ядерного оружия оказалась проще задачи создания современных ядерных энергетических установок и их ЯТЦ.
Как уже обсуждалось выше, развитие будущей полномасштабной ЯЭ невозможно без решения задачи создания коммерческих АЭС с реакторами- размножителями, работающими в замкнутом ЯТЦ.
Подтверждением этого является и тот факт, что среди шести отобранных типов ядерных энергетических установок будущего (в рамках международного проекта GIF) - три типа реакторов на быстрых нейтронах с жидкометаллическим охлаждением (с лёгким жидкометаллическим теплоносителем (натрием), с тяжёлым жидкометаллическим теплоносителем и один - с газовым теплоносителем (гелий).
Westinghouse подарил два 30-тонных крана американским студентам-атомщикам
Конкурс Атомная энергия молодежи – продолжение следует
Юрий Селезнёв: Росатом давно решает задачу обучения квалифицированных кадров системным образом
Олег Сергеев: абитуриенты понимают перспективу при получении высшего образования
Филиал национального ядерного университета МИФИ в Димитровграде примет первых студентов
МАГАТЭ выпустило документ по состоянию и тенденциям в ядерном образовании
В вводной части документа приводятся краткие сведения о хороших практиках в сфере ядерного образования. В отдельную главу вынесены рекомендации, которые желательно применять государствам, заинтересованным в развитии кадрового потенциала атомной отрасли.
Так, чрезвычайно важно, чтобы в образовательный процесс вовлекались предприятия отрасли. К сожалению, компании и эксплуатирующие организации не всегда понимают необходимость поддержки вузов, в которых ведётся подготовка будущих атомщиков. Верно и обратное наблюдение - вузы не всегда приветствуют вмешательство отрасли в процесс подготовки специалистов.
Среди возможных способов сотрудничества вузов и отрасли авторы документа выделяют такие практики, как назначение специализированных стипендий, привлечение студентов на практику и дипломные работы на действующие предприятия и станции, чтение лекций сотрудниками отрасли и организация курсов переподготовки для преподавателей.
МИФИ может создать кафедру для подготовки специалистов Петрозаводскмаша
Американские студенты-атомщики могут найти в США работу по специальности - руководитель образовательной программы
AREVA подписала соглашение с двумя вузами Чешской Республики
Иордания нуждается в 2100 специалистах для атомной программы
Госдума во II чтении увеличила срок обучения в аспирантуре по ряду специальностей
Росатом и Рособрнадзор будут сотрудничать в сфере подготовки кадров для атомной отрасли РФ
Иностранцам запрещено работать в ядерных ВУЗах
Корейцы будут учить атомщиков из третьего мира для создания прочных личных связей
Эмираты готовят национальные кадры для атомной энергетики
Наталья Шумкова: нет опасений, что мы окажемся обезоруженными перед ядерным ренессансом
Что касается дальнейшего обучения - повышения квалификации, подготовки кадров непосредственно на станции - то в этой области у нас создана современная система, очень хорошо оснащённая методологически и ресурсно. На станциях есть тренажёры и инженерно-технические центры подготовки персонала. Каких-либо опасений в том, что мы окажемся перед ядерным ренессансом обезоруженными, у нас нет.
Если вы говорите о кадрах, которые завтра должны начать строить новые блоки, то, конечно, в этой части есть проблема. С последних пусков украинских блоков прошёл длительный срок.
Естественно, что многие организации, предприятия и специалисты либо нашли работу на ядерных объектах других стран, либо перепрофилировались внутри страны.
Я думаю, что как только мы вступим в активную фазу строительства хмельницких блоков, у нас будет достаточно времени, усилий и желания для того, чтобы сконцентрировать эти кадры у себя.
Skoda-JS поддерживает техническое образование в Чехии - Фиала
Михаил Стриханов: для НИЯУ МИФИ, понимание бизнеса есть международный рынок образовательных услуг
GEH передал в дар польскому вузу пять лицензий на GateCycle
Успехи Южной Кореи основаны на внимании к науке и образованию - сенатор США
МЭИ присвоена категория национального исследовательского университета
МАГАТЭ проведёт осенью в Швеции совещание по подготовке атомных специалистов
Физико-технический факультет Томского политехнического университета выпустил юбилейную группу студентов-атомщиков
Томский информационный центр по атомной энергии посетили гости из Новосибирского государственного университета
В Северске проходит семинар по профориентационной работе в Сибирском федеральном округе
Вьетнамских студентов-атомщиков будет учить Mitsubishi
Оплата труда иностранных специалистов, готовящих кадры для атомной энергетики Белоруссии, составит 300% тарифной ставки первого разряда
Данат Жанатаев: развитие атомной энергетики начинается с образования
Так вот, по Болашаку как раз и возникали, в первую очередь, вопросы об утечке мозгов, потому что большинство успешных студентов не возвращалось на родину. Поэтому, начиная с 2005 года, у нас был принят новый формат.
Отныне заключается трёхстороннее соглашение студент - государство - родители. Родители вносят залог, и если их ребёнок выиграл грант, то с ними заключается договор. В нём прописано, что при невозвращении студента из-за границы родители возместят государству затраты, пошедшие на его обучение.
После этого, вопрос об утечке мозгов практически решился - по крайней мере, в рамках программы Болашак. Нас сейчас больше волнует другая проблема - как трудоустраивать молодые кадры?
Кстати о трудоустройстве. А где предприятие в этом треугольнике? Родители, ребёнок, государство, а заказчика нет.
В Казахстане действует система госзаказа на получение высшего образования. Местные органы а также министерства и крупные национальные компании делают запросы.
Международная конференция соберет старшеклассников во ВНИИЭФ
Первый национальный исследовательский ядерный университет МИФИ будет сотрудничать с ТПУ
Блог Мой Атом прокомментировал результаты приёма студентов на первый курс в МИФИ, ИАТЭ и МЭИ
ОАО Атомэнергопром объединит свои образовательные учреждения
В г.Заречный Пензенской области готовится соглашение с МИФИ
Атомэнергопром и МИФИ заключили соглашение о сотрудничестве
Губернатор Пензенской области и ректор МИФИ обсудили перспективы сотрудничества
В США пятый год подряд растёт число выпускников по атомным специальностям
Триединый атомно-рыночный НОЦ
Мы не связаны напрямую с образованием, тем более с наукой. Та наука, которая существует в нашей компании, имеет сугубо прикладное значение. Но вспомните, пожалуйста, об интеграции! Как неоднократно доказывала жизнь, способность что-то придумать и произвести, неравнозначна способности это что-то реализовать на рынке.
Таких примеров мы видели немало. Очень часто мы, россияне, не умеем продавать свою продукцию. И вот здесь нужен маркетинг. Это глубокое понятие, давайте обойдёмся без многостраничных определений, и просто скажем, что маркетинг - это способность реализовывать свою продукцию на рынке.
Если мы соединим способности: придумать, произвести и продать, то тогда мы не проиграем. Вот и всё. А то ведь сегодня дело идёт к тому, что нас пытаются вытеснить наши конкуренты, отстающие от нас в технологиях обогащения урана на десятилетия, но не уступающие, а то и опережающие нас в технологиях сбыта продукции.
В МАГАТЭ готовится к выпуску публикация по проблемам ядерного образования
В МАГАТЭ готовится к выпуску очередная публикация по управлению ядерными знаниями. Она будет посвящена статусу и наиболее удачным практикам в сфере ядерного образования.
Целью новой публикации является помочь странам, входящим в атомное агентство, в разработке стратегии развития ядерного образования в рамках общей активности по управлению ядерными знаниями.
Уровень кооперации между государствами при подготовке специалистов по различным атомным направлениям необходимо повышать. Способы укрепления известны - развитие региональных и межрегиональных образовательных сетей, гармонизация существующих программ обучения студентов и специалистов на курсах повышения квалификации, и многие другие пути.
Новая книга, выпускаемая в МАГАТЭ, будет рассчитана на лиц, принимающих решения в правительственных, академических, надзорных органах, частных компаниях и эксплуатирующих организациях, а также для профессорско-преподавательского состава.
Судьба договора об обучении литовских атомщиков в Обнинске остаётся неопределённой
Современная модель российского образования
Не лишним будет напомнить, что проблема соотношения образования и власти остаётся актуальной с момента своей первичной постановки ещё Платоном и на протяжении столетий принадлежит к числу фундаментальных источников, обусловливающих изменения и того и другого. Более того, можно сказать, что именно соотношение между образованием и властью являлось на протяжении последних двух тысячелетий ключом к пониманию развития культур и цивилизаций.
При этом можно отметить, что применительно к российской действительности, где власть воспринимается как самодовлеющее, всепроникающее и жестокое первоначало, характерен известный правовой нигилизм общества, рассчитывающего не столько на те или иные правовые процедуры, сколько на явное или тайное вмешательство Первого Лица.
В подтверждение этого, все значимые новации в сфере российского образования неразрывно связаны с инициативами и реальной поддержкой главы государства.