AtomInfo.Ru


Образование

Нововоронежская АЭС презентовала ИАТЭ научные пособия
Нововоронежская АЭС в целях повышения качества обучения студентов поделилась с Обнинским институтом атомной энергетики - филиалом НИЯУ МИФИ изданными на атомной станции научно- практическими пособиями по реакторам ВВЭР- 1200.
Заместитель главного инженера Нововоронежской АЭС по инженерной поддержке и модернизации Дмитрий Стацура отметил:
В этих книгах удалось обобщить опыт и наработки, которые накоплены в ходе сооружения и введения в эксплуатацию энергоблоков Нововоронежской АЭС-2 с реакторными установками поколения 3+.
Эти знания необходимо транслировать и передавать будущим специалистам атомной отрасли.
Мероприятие на площадке Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ приурочили к 70-летию ИАТЭ НИЯУ МИФИ и 50-летию кафедры атомных электростанций.

В АО ОКБ ГИДРОПРЕСС состоялись обзорные экскурсии для студентов НИУ МЭИ

Атомное ведомство Ганы и технический университет города Хо заключили соглашение о сотрудничестве

3 апреля в опорном вузе Росатома пройдёт День открытых дверей

Юбилей первого послевоенного выпуска школы Шацкого
Уважаемая редакция и читатели издания AtomInfo.Ru, позвольте напомнить об юбилее. В этом уходящем 2021 году исполняется 70 лет первому послевоенному выпуску десятиклассников в Обнинске.
Сейчас Обнинск - наукоград, 18 школ, университеты и научно-исследовательские институты и центры. А тогда - это был первый выпуск из четырёх учеников, первой средней школы-десятилетки в Обнинске.
В следующем 2022 году будет юбилей выпуска десятиклассников 1952 года школы имени С.Т.Шацкого - первого международного выпуска с детьми немецких специалистов, работавших в ФЭИ.
О событиях тех лет и их предистории - воспоминания десятиклассника первого выпуска 1951 года Мурогова Нинеля.
70 лет назад, в 1951 году, в возрождённой школе им. С.Т.Шацкого состоялся первый послевоенный выпуск учеников, успешно окончивших школу. Школа стала десятилеткой. В то время она была первой и...

Framatome будет сотрудничать с Венгрией в сфере ядерного образования

Росатом и вузы РФ создадут программы обучения иностранцев работе на быстрых реакторах

Школа Шацкого в городе Первой в мире
Первые два года немецкие дети школьного возраста занимались в школе отдельно, во вторую смену. В первую очередь их знакомили с русским языком и готовили к занятиям по нашей школьной программе.
Этим, среди прочих, занимались Александра Ивановна Крафт и Елена Ивановна Шварц. Учителя из немцев Поволжья, хорошо владевшие и немецким, и русским языками.
С 1949 года, по желанию родителей, немецкие дети начали совместное обучение с нами. Общение между немецкими и нашими школьниками было довольно свободное. Немцы стремились разговаривать только на русском. Хотя охотно помогали нам в изучении немецкого языка.
Помню, по инициативе одного из преподавателей был организован шахматный турнир между нашими и немецкими школьниками.От немцев участвовали Рудольф Позе, Корнелиус Вайсс, Клеменс Вайсс и другие. От нас играли Олег Захаров...

Новости ПО Старт

Калининская АЭС: Абхазия перенимает опыт работы атомклассов

Обучение в филиале МГУ в Сарове начнётся 1 сентября по 5 магистерским программам - ректор

ТПУ и Дебреценский университет (Венгрия) будут сотрудничать в сфере международного ядерного образования

Университет ядерного образования планируют создать на базе парка атомных и медицинских технологий в Обнинске

НИЯУ МИФИ вошёл в топ-5 лучших российских университетов в рейтинге журнала Forbes (Россия)

Томский политех стал первым вузом РФ, готовящим студентов из Ганы для атомной отрасли

В Вене подвели итоги работы сети ядерного образования STAR-NET

Китай развивает атомное образование
Китай планирует построить новый специализированный университет, в котором студенты будут обучаться атомным специальностям, пишет South China Morning Post.
Корпорация CNNC и власти китайского мегаполиса Тяньцзинь заключили 15 июня 2018 года рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Основной пункт соглашения предусматривает строительство в Тяньцзине университета атомной промышленности (China Nuclear Industry University), в котором студенты будут получать магистерские и докторские дипломы.
Ещё в 2012 году корпорация CNNC высказалась в пользу необходимости создания корпоративного университета для подготовки специалистов- атомщиков. Помимо всего прочего, такой университет должен был помочь решить проблему дефицита кадров в атомной отрасли КНР.
Из 2300 выпускников вузов, поступивших на работу в CNNC в 2016 году...

Эль-Дабаа ожидает атом
Едва ли не более всего атомное будущее Эль-Дабаа сегодня ощутимо на строительстве ядерной школы.
В 2015 году губернатор Матруха своим распоряжением выделил для будущей школы участок площадью 33,6 тысяч квадратных метров. Школа готова на 40%, первые занятия в ней начнутся в сентябре 2017 года.
На самом деле, это учебное заведение точнее называть элитным техническим училищем, рассчитанным на пять лет обучения.
В трёхэтажном здании образование одновременно будут получать до 375 человек. Приезжать сюда будут со всего Египта, поэтому рядом с учебным корпусом возводятся два пятиэтажных общежития в общей сложности на 436 койко-мест.
Помимо теории, студенты, которым после получения диплома предстоит работать в рождающейся атомной отрасли Египта, будут проходить и практические занятия.

Региональный центр Росатома в Латинской Америке и Государственный университет города Эль-Альто (Боливия) подписали Меморандум о взаимопонимании

В МАГАТЭ подписано соглашение о создании новой сети ядерного образования STAR-NET

МИФИ в марте организует семинар по роли компьютеризированных учебных лабораторий в образовательном процессе

Иран выразил протест против санкций в отношении Технологического университета имени Шарифа

Первые студенты зачислены в МГСУ по целевому набору ГК Росатом

СНУЯЭиП будет готовить кадры для атомной энергетики России

Виктор Мурогов: о роли ветеранов в развитии ядерной культуры
Виктор Мурогов напомнил, что в 2014 году исполнилось 12 лет резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 57/60 и докладу генерального секретаря ООН о просвещении в области разоружения и нераспространения.
Эти решения ООН положили начало приоритетного отношения в системе международных отношений к развитию культуры ядерного нераспространения.
Если специальными знаниями в области экспортного контроля или ядерной безопасности обладают эксперты, то культура ядерного нераспространения должна стать частью общественной и политической жизни как простых граждан, так и тех, кто принимает ответственные решения.
Она должна охватывать многочисленные группы, включая молодёжь, школьников и студентов, преподавателей и инструкторов, исследователей, учёных, инженеров, работников директивных органов, таких, как парламентарии и государственные должностные лица, профсоюзы и частный сектор...

В Обнинске по-болонски
ИАТЭ - высшее учебное заведение, и собравшихся в зале естественным образом волновали проблемы профильного (и не только) образования.
Тон дискуссии задал полемический доклад Павла Кириллова о болонской системе образования. Павел Леонидович как действующий специалист имеет большой опыт общения с выпускниками, и многие тенденции ему явно не нравятся.
Настроенными к болонской системе критически оказались и многие выступавшие участники круглого стола.
Бакалавр есть специалист узкого профиля, в отличие от выпускника традиционной российской системы образования. А внедряемая в приказном порядке болонская система более подходит для подготовки ремонтника, чем для формирования конструктора-творца.
Не может ли быть так, что болонская система удобна для класса управленцев-менеджеров? Из их среды часто приходится слышать - нам не нужны творцы, нам требуются исполнители.

Иордания - кадры для атома
Основные вехи ядерной программы Иордании на данный момент выглядят следующим образом.
В 2007 году Иордания официально анонсировала намерение ввести атомную энергетику в свой энергетический портфель.
В том же году было изменено законодательство страны с целью позволить создание двух независимых ведомств - комиссии по атомной энергии (JAEC) и комиссии по ядерному регулированию (JNRC).
В 2013 году вошла в строй подкритическая сборка JSA. В 2016 году за ней последует исследовательский реактор JRTR, а годом позже начнётся строительство первой АЭС с вводом в 2023 году.
Стратегия подготовки кадров для атомной отрасли в Иордании опирается на национальную академическую инфраструктуру. В неё входят 10 государственных и 15 частных университетов, а также 15 государственных и 20 частных колледжей.

Число атомных выпускников в США растёт

Новое общежитие планируется построить для студентов МИФИ на юге Москвы

Русатом Оверсиз и Северо-Западный университет ведут переговоры о развитии сотрудничества

Третья группа турецких студентов прибыла на обучение в Россию

Русатом Оверсиз подписал меморандум о взаимопонимании с Центром Гражданского Ядерного Сотрудничества при Чешском Техническом Университете в Праге

Студенты-ядерщики ТПУ будут учиться на настоящей части ядерного топлива АЭС

НИЯУ МИФИ и МАГАТЭ проведут семинар по ядерному образованию

Росатом и Университет Буэнос-Айреса договорились о сотрудничестве

Атомэнергомаш создаст новые производства по договорам с Минобрнауки РФ

Томские вузы за 3 года подготовят тысячу инженеров для Росатома

Русатом Оверсиз будет развивать сотрудничество с Северо-Западным Университетом ЮАР

Сформирована третья группа турецких студентов для обучения по атомным специальностям в России

МАГАТЭ выпустило документ по ядерному образованию
МАГАТЭ выпустило документ, посвящённый ядерному образованию.
Номер документа - IAEA Nuclear Energy Series No. NG-T-6.4. Название документа - Nuclear Engineering Education: a Competence-Based Approach in Curricula Development (Ядерное образование: основанный на компетенции подход при разработке учебных курсов).
Язык документа - английский. Объём публикации - 40 листов.
Развитие любой национальной ядерной программы зависит, прежде всего, от наличия квалифицированных кадров, подготовка которых должна производиться при поддержке государства и отрасли.
Подготовка компетентного инженера-атомщика - сложный и многокомпонентный процесс, включающий в себя традиционное академическое обучение, практику на предприятиях отрасли и специализированные учебные курсы.

ФГУП РосРАО и Дальневосточный федеральный университет обсудили перспективы сотрудничества

Серьезных проблем с работой кафедр теологии в светских вузах ранее не возникало - эксперт

Письмо академиков против кафедры теологии в МИФИ не отправляли в органы власти - ОФН РАН

В Турции идет набор третьей группы студентов для обучения в России по специальности Атомная энергетика

Томский политех открыл центр исследования технологий ТЭС и АЭС

Новый учебно-лабораторный корпус открылся в Институте атомной энергетики в Обнинске

ОАО Атомэнергомаш и МГТУ им. Н.Э. Баумана подписали соглашение о стратегическом партнёрстве

Болонская система может лишить Россию квалифицированных инженеров - доклад

МИФИ входит в число наиболее эффективных вузов России, считает Кириенко

Курчатовский институт поможет Тульской области в развитии науки и образования

Хор МИФИ на генконференции МАГАТЭ
Во вторник, 18 сентября 2012 года, на 56-ой сессии генеральной конференции МАГАТЭ в Вене прошло необычное событие. Русский клуб Венского международного центра ООН организовал встречувыпускников и выступление мужского хора МИФИ.
Старинный студенческий гимн Гаудеамус прозвучал в здании атомного агентства неслучайно. Днём ранее МАГАТЭ и МИФИ подписали соглашение о сотрудничестве в области ядерного образования.
Ядерное образование - забота общая. В МАГАТЭ постоянно подчёркивают важность подготовки квалифицированных кадров для атомной отрасли. В НИЯУ МИФИ взят курс на создание международного ядерного университета. Было предсказуемо, что две организации - международная и российская - когда-либо договорятся объединить свои усилия.
МИФИ и его филиалы в советское время служил кузницей кадров для отрасли.

На базе ЗиО-Подольск будет создан филиал кафедры НИЯУ МИФИ

Новые вершины студентов-атомщиков
27 июня в Одессе завершила работу вторая международная летняя ядерная школа Молодежь и будущее атомной энергетики.
На протяжении двенадцати дней на базе Одесского национального политехнического университета в рамках программы сотрудничества НАЭК Энергоатом с ОАО Концерн Росэнергоатом лучшие студенты шести профильных высших учебных заведений Украины и России из Москвы, Обнинска, Иваново, Севастополя, Одессы и Киева не только слушали лекции ведущих преподавателей, профессоров, учёных, но и представили свои доклады.
Как отметил доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Атомная энергетика института Энергетики и компьютерно-интегрированных систем управления Одесского национального политехнического университета Вячеслав Дубковский, вторая летняя ядерная школа прошла на высоком уровне, с интересными лекциями, докладами и не менее интересной культурной программой.

NRC требует отчёта о причинах неудачных экзаменов кандидатов в операторы на АЭС Вогл

Виктор Мурогов: инновационные технологии и риск распространения
Кратко резюмируем результаты анализа особенностей ядерных технологий, являющихся одними из сложнейших и уникальных технологий, призванных решить проблемы стабильности развития в будущем.
Сегодня можно утверждать, что задача создания и развития современного ядерного оружия оказалась проще задачи создания современных ядерных энергетических установок и их ЯТЦ.
Как уже обсуждалось выше, развитие будущей полномасштабной ЯЭ невозможно без решения задачи создания коммерческих АЭС с реакторами- размножителями, работающими в замкнутом ЯТЦ.
Подтверждением этого является и тот факт, что среди шести отобранных типов ядерных энергетических установок будущего (в рамках международного проекта GIF) - три типа реакторов на быстрых нейтронах с жидкометаллическим охлаждением (с лёгким жидкометаллическим теплоносителем (натрием), с тяжёлым жидкометаллическим теплоносителем и один - с газовым теплоносителем (гелий).

Westinghouse подарил два 30-тонных крана американским студентам-атомщикам

Конкурс Атомная энергия молодежи – продолжение следует

Юрий Селезнёв: Росатом давно решает задачу обучения квалифицированных кадров системным образом

Олег Сергеев: абитуриенты понимают перспективу при получении высшего образования

Филиал национального ядерного университета МИФИ в Димитровграде примет первых студентов

МАГАТЭ выпустило документ по состоянию и тенденциям в ядерном образовании
В вводной части документа приводятся краткие сведения о хороших практиках в сфере ядерного образования. В отдельную главу вынесены рекомендации, которые желательно применять государствам, заинтересованным в развитии кадрового потенциала атомной отрасли.
Так, чрезвычайно важно, чтобы в образовательный процесс вовлекались предприятия отрасли. К сожалению, компании и эксплуатирующие организации не всегда понимают необходимость поддержки вузов, в которых ведётся подготовка будущих атомщиков. Верно и обратное наблюдение - вузы не всегда приветствуют вмешательство отрасли в процесс подготовки специалистов.
Среди возможных способов сотрудничества вузов и отрасли авторы документа выделяют такие практики, как назначение специализированных стипендий, привлечение студентов на практику и дипломные работы на действующие предприятия и станции, чтение лекций сотрудниками отрасли и организация курсов переподготовки для преподавателей.

МИФИ может создать кафедру для подготовки специалистов Петрозаводскмаша

Американские студенты-атомщики могут найти в США работу по специальности - руководитель образовательной программы

AREVA подписала соглашение с двумя вузами Чешской Республики

Иордания нуждается в 2100 специалистах для атомной программы

Госдума во II чтении увеличила срок обучения в аспирантуре по ряду специальностей

Росатом и Рособрнадзор будут сотрудничать в сфере подготовки кадров для атомной отрасли РФ

Иностранцам запрещено работать в ядерных ВУЗах

Корейцы будут учить атомщиков из третьего мира для создания прочных личных связей

Эмираты готовят национальные кадры для атомной энергетики

Наталья Шумкова: нет опасений, что мы окажемся обезоруженными перед ядерным ренессансом
Что касается дальнейшего обучения - повышения квалификации, подготовки кадров непосредственно на станции - то в этой области у нас создана современная система, очень хорошо оснащённая методологически и ресурсно. На станциях есть тренажёры и инженерно-технические центры подготовки персонала. Каких-либо опасений в том, что мы окажемся перед ядерным ренессансом обезоруженными, у нас нет.
Если вы говорите о кадрах, которые завтра должны начать строить новые блоки, то, конечно, в этой части есть проблема. С последних пусков украинских блоков прошёл длительный срок.
Естественно, что многие организации, предприятия и специалисты либо нашли работу на ядерных объектах других стран, либо перепрофилировались внутри страны.
Я думаю, что как только мы вступим в активную фазу строительства хмельницких блоков, у нас будет достаточно времени, усилий и желания для того, чтобы сконцентрировать эти кадры у себя.

Skoda-JS поддерживает техническое образование в Чехии - Фиала

Михаил Стриханов: для НИЯУ МИФИ, понимание бизнеса есть международный рынок образовательных услуг

GEH передал в дар польскому вузу пять лицензий на GateCycle

Успехи Южной Кореи основаны на внимании к науке и образованию - сенатор США

МЭИ присвоена категория национального исследовательского университета

МАГАТЭ проведёт осенью в Швеции совещание по подготовке атомных специалистов

Физико-технический факультет Томского политехнического университета выпустил юбилейную группу студентов-атомщиков

Томский информационный центр по атомной энергии посетили гости из Новосибирского государственного университета

В Северске проходит семинар по профориентационной работе в Сибирском федеральном округе

Вьетнамских студентов-атомщиков будет учить Mitsubishi

Оплата труда иностранных специалистов, готовящих кадры для атомной энергетики Белоруссии, составит 300% тарифной ставки первого разряда

Данат Жанатаев: развитие атомной энергетики начинается с образования
Так вот, по Болашаку как раз и возникали, в первую очередь, вопросы об утечке мозгов, потому что большинство успешных студентов не возвращалось на родину. Поэтому, начиная с 2005 года, у нас был принят новый формат.
Отныне заключается трёхстороннее соглашение студент - государство - родители. Родители вносят залог, и если их ребёнок выиграл грант, то с ними заключается договор. В нём прописано, что при невозвращении студента из-за границы родители возместят государству затраты, пошедшие на его обучение.
После этого, вопрос об утечке мозгов практически решился - по крайней мере, в рамках программы Болашак. Нас сейчас больше волнует другая проблема - как трудоустраивать молодые кадры?
Кстати о трудоустройстве. А где предприятие в этом треугольнике? Родители, ребёнок, государство, а заказчика нет.
В Казахстане действует система госзаказа на получение высшего образования. Местные органы а также министерства и крупные национальные компании делают запросы.

Международная конференция соберет старшеклассников во ВНИИЭФ

Первый национальный исследовательский ядерный университет МИФИ будет сотрудничать с ТПУ

Блог Мой Атом прокомментировал результаты приёма студентов на первый курс в МИФИ, ИАТЭ и МЭИ

ОАО Атомэнергопром объединит свои образовательные учреждения

В г.Заречный Пензенской области готовится соглашение с МИФИ

Атомэнергопром и МИФИ заключили соглашение о сотрудничестве

Губернатор Пензенской области и ректор МИФИ обсудили перспективы сотрудничества

В США пятый год подряд растёт число выпускников по атомным специальностям

Триединый атомно-рыночный НОЦ
Мы не связаны напрямую с образованием, тем более с наукой. Та наука, которая существует в нашей компании, имеет сугубо прикладное значение. Но вспомните, пожалуйста, об интеграции! Как неоднократно доказывала жизнь, способность что-то придумать и произвести, неравнозначна способности это что-то реализовать на рынке.
Таких примеров мы видели немало. Очень часто мы, россияне, не умеем продавать свою продукцию. И вот здесь нужен маркетинг. Это глубокое понятие, давайте обойдёмся без многостраничных определений, и просто скажем, что маркетинг - это способность реализовывать свою продукцию на рынке.
Если мы соединим способности: придумать, произвести и продать, то тогда мы не проиграем. Вот и всё. А то ведь сегодня дело идёт к тому, что нас пытаются вытеснить наши конкуренты, отстающие от нас в технологиях обогащения урана на десятилетия, но не уступающие, а то и опережающие нас в технологиях сбыта продукции.

В МАГАТЭ готовится к выпуску публикация по проблемам ядерного образования
В МАГАТЭ готовится к выпуску очередная публикация по управлению ядерными знаниями. Она будет посвящена статусу и наиболее удачным практикам в сфере ядерного образования.
Целью новой публикации является помочь странам, входящим в атомное агентство, в разработке стратегии развития ядерного образования в рамках общей активности по управлению ядерными знаниями.
Уровень кооперации между государствами при подготовке специалистов по различным атомным направлениям необходимо повышать. Способы укрепления известны - развитие региональных и межрегиональных образовательных сетей, гармонизация существующих программ обучения студентов и специалистов на курсах повышения квалификации, и многие другие пути.
Новая книга, выпускаемая в МАГАТЭ, будет рассчитана на лиц, принимающих решения в правительственных, академических, надзорных органах, частных компаниях и эксплуатирующих организациях, а также для профессорско-преподавательского состава.

Судьба договора об обучении литовских атомщиков в Обнинске остаётся неопределённой

Современная модель российского образования
Не лишним будет напомнить, что проблема соотношения образования и власти остаётся актуальной с момента своей первичной постановки ещё Платоном и на протяжении столетий принадлежит к числу фундаментальных источников, обусловливающих изменения и того и другого. Более того, можно сказать, что именно соотношение между образованием и властью являлось на протяжении последних двух тысячелетий ключом к пониманию развития культур и цивилизаций.
При этом можно отметить, что применительно к российской действительности, где власть воспринимается как самодовлеющее, всепроникающее и жестокое первоначало, характерен известный правовой нигилизм общества, рассчитывающего не столько на те или иные правовые процедуры, сколько на явное или тайное вмешательство Первого Лица.
В подтверждение этого, все значимые новации в сфере российского образования неразрывно связаны с инициативами и реальной поддержкой главы государства.

Герой дня

Гросси переизбран главой МАГАТЭ

Гросси переизбран главой МАГАТЭ

Нужно отметить, что с формальной точки зрения второй мандат Гросси ещё не утверждён окончательно. Точку должна поставить сессия генеральной ассамблеи как высший орган МАГАТЭ, её проведение намечено на сентябрь.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Катушка PF1 состоит из восьми двухзаходных галет. Для намотки был использован российский ниобий-титановый сверхпроводник, который обладает сверхпроводящими свойствами при сверхнизких температурах, не превышающих 5 градусов Кельвина.


Поиск по сайту: