AtomInfo.Ru


Атомоход Севморпуть Росатомфлота вышел в каботажный рейс на Дальний Восток

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 26.06.2023

24 июня атомный контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный (Находка) - Петропавловск-Камчатский - Мурманск.

Рейс реализуется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

На Дальний Восток экипаж судна доставит более ста контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.

Заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отметил:

"Загрузка судна обеспечена на 90 процентов от его объёмов. Планируется, что переход до порта Восточный займёт около 22 суток.

Сейчас идёт работа по формированию грузовой базы для рейса в обратном направлении.

Осенью атомный контейнеровоз выполнит ещё один круговой рейс между Северо-Западом и Дальним Востоком. Сейчас рейсы субсидируются из федерального бюджета, но важно в будущем обеспечить экономическую эффективность перевозки".

Первый заместитель министра Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов отметил:

"Наращивание мощностей СМП и организация регулярных контейнерных линий способствует снижению логистических издержек. Это сократит как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях.

Для грузовладельцев это шанс доставить свой товар по цене перевозки груза, платить за фрахт атомного контейнеровоза не нужно.

Помимо этого рейса в 2023 году будет выполнено ещё два, один из которых совершит атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" в октябре-ноябре, а другой - судно, привлекаемое по договору фрахтования".

Помимо транспортировки груза, экипаж атомного контейнеровоза "Севморпуть" обеспечит работу специалистов центра морских исследований МГУ имени М.В.Ломоносова.

В рейсе учёные проведут наблюдения за морскими млекопитающими и птицами, непрерывные измерения солёности и температуры воды по всему маршруту.

Впервые учёные установят три видеокамеры в носовой части судна для получения непрерывного видео- и фотоматериала о ситуации на пути следования судна. В дальнейшем материал будет обработан экспертами-зоологами, а затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.


В 2022 году ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении.

В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза "Севморпуть" обеспечил доставку и рыбной продукции.

Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.

Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учёта погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.

Работы по комплексному экологическому мониторингу акватории Северного морского пути проводятся по инициативе госкорпорации "Росатом" с привлечением центра морских исследований МГУ имени М.В.Ломоносова с 2021 года.

В 2024 году они станут частью подсистемы государственного экологического мониторинга акватории СМП.

Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объёма перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.

Развитие этого коридора обеспечивается за счёт налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.

Ключевые слова: Арктика, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

Главой концерна "Росэнергоатом" назначен Александр Шутиков

Андрей Петров стал первым заместителем гендиректора по атомной энергетике "Росатома" и президентом АО "АСЭ".

Конференция Сварка и родственные технологии - фоторепортаж

Конференция начала работу в ЦНИИТМАШ 23 мая.

Эль-Дабаа-3 - первый бетон

Начат основной этап сооружения третьего энергоблока.


Герой дня

Шельф-М построят на Чукотке

Шельф-М построят на Чукотке

В 2024 году планируется завершить технические проекты реакторной установки и основного технологического оборудования. АСММ на базе реакторной установки "Шельф-М" планируется ввести в промышленную эксплуатацию в 2030 году.



ИНТЕРВЬЮ

Виктор Орлов,<br>Юрий Волобуев

Виктор Орлов,
Юрий Волобуев

Назову работу, важность которой в полной мере стало возможным оценить только сейчас. ЦНИИТМАШ вместе с "АЭМ-технологией" и рядом других организаций организовал производство труб ГЦТ. Мало кто знает, но до 2012 года эти трубы целиком и полностью закупались за рубежом.


МНЕНИЕ

Д.А.Коренев,<br>В.С.Толстых

Д.А.Коренев,
В.С.Толстых

Главной задачей авторов доклада являлась разработка концепции безопасности и принципиальной технологической схемы энергоэффективной малой модульной реакторной установки ВВЭР-И в соответствии с действующей российской и международной нормативной документацией.


Поиск по сайту: