AtomInfo.Ru


Атомный контейнеровоз Севморпуть отправился в субсидируемый рейс с загрузкой 90%

Отдел коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 06.10.2022

5 октября атомный контейнеровоз "Севморпуть" вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс по маршруту Санкт-Петербург - Восточный - Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург.

С частью генерального груза для Дальнего Востока судно отправилось из Мурманска ещё 24 сентября. Сейчас на борту контейнеровоза находится оборудование и контейнеры. Атомоход загружен практически полностью.

Капитан атомного контейнеровоза "Севморпуть" Сергей Бралгин пояснил:

"Судно загружено на 90% в плане задействованного объёма грузовых помещений.

Путь до Восточного займёт 21 день. Там мы выгрузим часть груза, примем на борт товар для Санкт-Петербурга и продолжим путь в Петропавловск-Камчатский.

Как в первом рейсе, с Дальнего Востока в Санкт-Петербург мы доставим контейнеры с замороженной морской продукцией, в этот раз их будет 89, а также генеральный груз".

За время рейса, запланированного на период с 5 октября по 2 ноября, специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В.Ломоносова проведут экологический мониторинг Северного морского пути.

Полевые работы помогут дополнить недостающие данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути.

Помимо информации о состоянии морской фауны, учёные смогут получить данные о гидрофизических параметрах каждого из морей - в систему забора забортной воды на "Севморпути" будут установлены автономные датчики "Star-Oddi", которые будут непрерывно измерять температуру поверхностного слоя моря по ходу движения судна.

После обработки полученных данных учёные из Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН смогут продолжить картирование распространения водных масс на шельфе морей российской Арктики, в первую очередь, плюмов больших сибирских рек - Оби, Енисея и Лены.

Работы по проведению комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности в акватории Северного морского пути проводятся Центром морских исследований МГУ по заказу госкорпорации "Росатом" с 2021 года.

Ключевые слова: Атомоходы, Арктика, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Westinghouse и Ansaldo Nucleare будут сотрудничать при разработке быстрого свинцового реактора

Соглашение о сотрудничестве подписано.

Опорную плиту для реактора БРЕСТ-ОД-300 доставили на стройплощадку энергоблока

Плита состоит из двух половин.

Госсовет КНР одобрил планы по строительству четырёх блоков

Два блока с HPR-1000, два - с CAP-1000.


Герой дня

ТВЭЛ начал поставки топлива для CFR-600

ТВЭЛ начал поставки топлива для CFR-600

Выполнена первая отгрузка в Китай ядерного топлива для реактора на быстрых нейтронах CFR-600 - флагманского проекта КНР в области быстрой атомной энергетики.



ИНТЕРВЬЮ

Ван Цюнь

Ван Цюнь
Здесь стоит отметить два момента. Во-первых, они намеренно использовали слова "гарантии агентства" в качестве прикрытия, вообще не упоминая ДНЯО. Во-вторых, они под словами "ядерные морские двигательные установки" пытались скрыть истинную природу незаконной сделки, а также последствия распространения ядерного оружия.


МНЕНИЕ

Е.Г.Кудрявцев

Е.Г.Кудрявцев
Только для 22% от общего объёма ОЯТ можно говорить о принятых государствами решениях относительно будущего этого материала. Остальной объём ОЯТ в десятках стран мира - это уже сегодня более 200 000 тТМ - находится и будет находиться на длительном (до 50 лет) или сверхдлительном (100 лет и более) хранении.


Поиск по сайту: