AtomInfo.Ru


ЦКБМ провело испытания оборудования для Ленинградской АЭС

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 08.08.2022

На прошлой неделе ЦКБМ (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) завершило приёмочные испытания комплекта нестандартизированного транспортно-технологического оборудования для хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ) Ленинградской АЭС.

Члены приёмочной комиссии - представители ЦКБМ и филиала концерна "Росэнергоатом" "Ленинградская атомная станция" - испытывали транспортный чехол, герметичные ампулы трёх типоразмеров, пробки-захваты для ампул и захват-удлинители.

Цель стендового испытания - проверить взаимодействие оборудования между собой и исключить нестыковки на объекте эксплуатации. Для проведения комплексных испытаний изготовленных изделий потребовалось изменить высоту рабочего участка стенда - после модернизации она составила 10,6 метров.

"Успешно прошедшие испытания продемонстрировали, что созданные в ЦКБМ герметичные ампулы для пучков твэлов взаимодействуют с другим оборудованием. Это вскоре позволит запустить их в серийное производство", - рассказывает Николай Васильев, главный конструктор по ДУ и ТТО.

Транспортно-технологическое оборудование используется для перегрузки ядерного топлива АЭС. Эта операция является одним из ответственных этапов эксплуатации АЭС в части соблюдения правил ядерной безопасности, поэтому предъявляются повышенные требования к надёжности оборудования, при помощи которого происходит транспортировка.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Госкорпорация Росатом, Ленинградская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

В мире статус действующего имеют 440 блоков, статус строящегося 54 блока - PRIS

Учтено начало строительства в Китае первого блока с CAP-1000.

Лучшей АЭС России по итогам 2021 года признана Балаковская АЭС

На втором месте - Кольская, на третьем - Ленинградка.

Группа ОМЗ продала чешского производителя оборудования SKODA-JS энергетической компании CEZ

Сумма сделки не разглашается.


Герой дня

Юрий Драгунов: из физиков в конструкторы

Юрий Драгунов: из физиков в конструкторы

Ответ может вас удивить. Атомщиком я стал случайно. Дело в том, что я закончил физфак МГУ. У нашего поколения физика была в моде. Мы смотрели и пересматривали фильм "Девять дней одного года", на физические специальности в вузах были огромные конкурсы. Если не ошибаюсь, то я поступал в условиях конкурса семь человек на место.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Троянов

Владимир Троянов
После того, как выделение младших актинидов начнётся в России в промышленных масштабах, их накапливаемое количество превзойдёт любые, самые фантастические потребности как космонавтов, так и других возможных потребителей ритэгов на 238Pu и другой продукции, которые мы могли бы производить, используя миноры как сырьё.


МНЕНИЕ

Юлия Метелева

Юлия Метелева
Откуда брать результаты экспериментов для создания тестовых задач? Из архивных данных, в первую очередь. Поэтому, для разработки первой серии таких тестов выбраны результаты физического пуска реактора ИВВ-2М после глубокой модернизации, завершившейся в 1976 году.


Поиск по сайту: