AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Арктика впервые обеспечит проводку каравана судов с востока на запад

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 13.02.2022

9 февраля 2022 года головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" начал проводку теплоходов "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" из порта Певек.

Впервые атомоход проекта 22220 примет участие в операции по проводке каравана с востока на запад.

Традиционно в этом секторе Арктики проводки судов завершались в ноябре. Содействие атомному ледоколу Росатомфлота окажет дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын".

Первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица сказал:

"Проводка каравана завершится у западной кромки льдов Карского моря. С востока "Арктика" проведёт суда через всю акваторию Северного морского пути.

Во время перехода капитан ледокола будет получать рекомендации от штаба морских операций ФГУП "Атомфлот".

Этот уникальный для нас опыт будет изучен судоводителями и станет основой для дальнейшего планирования работы при переходе к регулярным круглогодичным проводкам в акватории Северного морского пути".

Атомный ледокол "Арктика" работает по контракту по проводке караванов судов с грузами для реализации масштабного инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития "Чукотка".

Исполнительный директор ООО "ГДК Баимская" Георгий Фотин подчеркнул:

"Атомные ледоколы проекта 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике. Реализация Баимского медного проекта также будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути, освоение месторождения увеличит грузопоток на 2 млн тонн.

В рамках проекта на Чукотке будут построены круглогодичный порт, автодорога, новые электролинии. С 2027 года будет запущен горно-обогатительный комбинат общей мощностью 70 миллионов тонн руды в год.

Строительство "Баимского ГОКа" включено в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока".

В настоящее время в восточном районе Севморпути наблюдаются тяжёлые ледовые условия. Толщина льда достигает местами двух метров.

Капитан ГУАЛ "Арктика" Василий Губкин отметил:

"По своим характеристикам универсальные атомные ледоколы превосходят атомоходы предыдущих проектов. Мощность, манёвренность, ледопроходимость, возможность изменения осадки - это ключевые преимущества.

Капитаны судов, которые мы провели подтверждают, что идти за универсальным атомным ледоколом гораздо удобнее.

Канал за ледоколом - широкий, прямолинейный и более чистый, а значит плавание за атомоходом в ледовых условиях безопаснее".

Планируется, что к концу февраля "Арктика" завершит проводку каравана.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Арктика, Пресс-релизы


Другие новости:

Атомэнергомаш поставит пропульсивное оборудование для ледокола "Лидер"

Исполнителем контракта выступит филиал АО "Атомэнергомаш" "АЭМ-Пропульсия".

Пуски "Драконов" от CGN задерживаются

"Fangchenggang-3" пустят во второй половине 2022 года, пуск блока №4 сдвинут на 2024 год.

США - отказ для Авроры

NRC прекратила рассмотрение заявки на получение комбинированной лицензии для микрореактора "Aurora".


Герой дня

АРМЗ - итоги 2021 года

АРМЗ - итоги 2021 года

Урановый холдинг "АРМЗ" (АО "Атомредметзолото"/горнорудный дивизион госкорпорации "Росатом") подвёл итоги 2021 года.



ИНТЕРВЬЮ

Нинель Мурогов

Нинель Мурогов
Теперь о самих виновниках торжества, о первых выпускниках послевоенной школы им. С.Т.Шацкого. Их не много, всего четыре ученика: Устинов Алексей (дер.Доброе), Ерохина Александра (пос.Обнинское), Преснова Валентина (дер.Пяткино), Мурогов Нинель (житель объекта).


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Причины отказа в рассмотрении заявки условно можно разделить на две части - субъективные и объективные. К первым относятся кадровые изменения среди комиссионеров NRC.


Поиск по сайту: